Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать если эвакуировали машину». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Еще один способ, который часто советуют в автомобильных сообществах для избежания эвакуации — парковка автомобиля на тротуаре или вблизи бордюра, либо с заездом на тротуар половиной корпуса автомобиля. Водители считают, что в таких ситуациях сотрудникам службы эвакуации придется оттаскивать машину за свободные колеса. И якобы только после этого машину можно будет погрузить на эвакуатор и увезти на штрафстоянку. Принято считать, что эвакуаторщики избегают таких действий из-за риска повреждения подвески и последующих обязательств по возмещению ущерба.
За что эвакуатор может забрать припаркованную машину
Существует несколько правонарушений, из-за которых городские дорожные службы могут эвакуировать автомобиль. Самое распространенное — парковка в зоне действия запрещающих знаков. Но эвакуация проводится, только если в указанном месте установлен знак 8.24 «Работает эвакуатор». Если же такой знак отсутствует, то машину не увезут на штрафстоянку — собственнику выпишут только штраф.
Эвакуировать также могут автомобиль, припаркованный в зоне действия знака «Стоянка для инвалидов» или на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним. Машину также заберут с остановки общественного транспорта, с трамвайных путей и из тоннеля. Еще одна категория автомобилей — любители припарковаться вторым рядом.
После того, как машину эвакуировали, собственник должен не только заплатить штраф, но и оплатить услуги эвакуации и штрафстоянку. Штрафы при эвакуации в Москве в зависимости от нарушения варьируются от 1000 рублей до 3000 рублей. Эвакуация автомобиля мощностью от 80 до 250 л.с. обойдется в 6 450 рублей.
Получение разрешения на возврат автомобиля
Получить разрешение можно в отделении ГИБДД/МАДИ, которое задержало автомобиль. Вам дадут копию протокола о нарушении или копию протокола о задержании. В ней должно быть отмечено, что причина задержания устранена. В течение 60 дней придется оплатить штраф, который выпишут тоже в отделении ГИБДД или МАДИ.
Эту копию протокола, а также необходимые документы (см. выше) требуется предъявить на спецстоянке. Если машина стояла там более суток, придется оплатить еще пребывание транспортного средства на спецстоянке. Если вы оплатите стоимость эвакуации и пребывание авто на стоянке до того, как его заберете (то есть непосредственно на стоянке), можно получить скидку. Ее наличие и размер зависят от города, в котором вы живете.
Штрафы за парковку в запрещенном месте
Нахождение ТС в запрещенном месте даже при включенной аварийке грозит штрафом. Такими местами являются:
- стоянка для ТС инвалидов — 5 тыс. руб.;
- пешеходный переход или близкое (менее 5 м) расстояние к нему — 1 тыс. руб.;
- тротуар — 1 тыс. руб.;
- остановки городского транспорта и стоянки такси — 1 тыс. руб.;
- трамвайные пути — 1,5 тыс. руб.;
- второй ряд или далее от края проезжей части — 1,5 тыс. руб.;
- тоннель — 2 тыс. руб.;
- парковка в зоне, где установлены и действуют знаки с табличкой «Работает эвакуатор» — 1,5 тыс. рублей.
По каким причинам могут эвакуировать автомобиль в Беларуси?
- Если водитель не имеет права управлять автомобилем – ст.18.14 КоАП «Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления».
Такое может случиться, если водитель не имеет действующего водительского удостоверения, если он ранее был лишен прав или вообще младше возраста выдачи прав. В Беларуси учиться для получения водительских прав можно с 16 лет, а сдавать экзамен и быть допущенным к самостоятельному управлению – с 18 лет.
- Если водитель пьян – ст.18.15 КоАП «Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)».
Даже если водитель трезвый, но отказывается проходить освидетельствование, его машину могут увезти на охраняемую стоянку.
- Если машина припаркована неправильно – ч.1-4 ст.18.18 КоАП «Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных Правил дорожного движения». В таком случае эвакуируют машину, только если нарушение создает препятствие для движения или грозит безопасности.
В каких случаях эвакуируют автомобиль
Основная проблема, из-за которой машины забирают – парковка не по правилам. Например, водитель поставил машину под запрещающие знаки. Также накажут, если автомобиль стоит на полукруглой разметке, пешеходном переходе, газоне, тротуаре или пешеходной дорожке.
Также нарушением ПДД считается остановка машины в следующих местах:
- на железнодорожном переезде или вблизи него;
- на 2-й или 3-й полосе проезжей части;
- на путях, по которым ездят трамваи;
- на мосту, эстакаде, в туннеле;
- на перекрестке или вблизи него;
- на остановках автобусов, троллейбусов и маршруток.
Чего нельзя делать водителю при эвакуации машины?
Если водитель пришел на место эвакуации машины в момент, когда эвакуатор уже начал отъезжать, то ему важно воздержаться от создания помех движению эвакуатора. Если человек все же создаст такие помехи, то будет оштрафован на 1000 рублей.
Также нельзя предпринимать попытки проникнуть в салон ТС — сорвав наклеенные на двери пломбы. За это предусмотрен штраф в 100-300 рублей.
Если присутствующий на месте эвакуации инспектор ГИБДД просит автовладельца не предпринимать попыток препятствования движению эвакуатора, а он игнорирует эту просьбу, то в этом случае водителя могут оштрафовать на 500-1000 рублей либо арестовать на 15 суток.
Так или иначе, законодатель дает водителю ощутимый объем прав в части взаимодействия с эвакуационной службой. Эвакуация автомобиля при владельце — незаконна, если он явился до начала движения эвакуатора. Даже если были проведены все установленные законом процедуры, предшествующие началу перемещения ТС на штрафстоянку — это не будет иметь значения.
При этом, нужно отметить, что сценарий, при котором сотрудники эвакуационной службы не отдают машину на «финальном участке» эвакуации (при том, что водитель дал о себе знать до начала движения эвакуатора) — встречается крайне редко. Дело в том, что такие действия сотрудников попадают под действие статьи 166 УК РФ — и сопровождаются самыми строгими санкциями (в их числе — штраф в сумме до 200 000 рублей).
Поэтому, на практике нарушений со стороны эвакуационной службы ожидать не следует. Обычно автомобиль — при соблюдении рассмотренных выше условий, отдается назад без существенных препятствий, и необходимости оспаривать действия сотрудников такой службы у водителя обычно не возникает.
В свою очередь, вполне может появиться повод для оспаривания самого факта выявления правонарушения, которое стало причиной вызова эвакуатора.
Эвакуация машины с АКПП: основные особенности
Эвакуация автомашины с автоматической коробкой переключения передач имеет свои особенности. При незаведенном моторе такую машину совершенно недопустимо не только тащить на буксире, но даже толкать.
Так что если автомашина с АКПП не способна двигаться самостоятельно, следует вызвать эвакуатор, например обратившись в службу эвакуаторов в СПб и сообщить диспетчеру особенности модели и характер полученных ей повреждений. Сэкономить на использовании услуг дешевого эвакуатора с частичной погрузкой не выйдет.
Транспортировка автомашины с АКПП должна производиться исключительно со всеми колесами на платформе. Данные требования обусловлены особенностями конструкции мотора, из-за которых смазывание его элементов в заглушенном состоянии не осуществляется, так что при любом механическом движении они выходят из строя. При этом ремонт АКПП обходится чрезвычайно дорого.
Обычно модель эвакуатора в каждом конкретном случае выбирает диспетчер, однако владельцу автомашины с АКПП надо знать, что для нее подходит модель эвакуатора только с погрузкой с использованием манипулятора. Затаскивать такую автомашину на платформу нельзя. Тем не менее, при отсутствии возможности вызвать эвакуатор можно прибегнуть к использованию способа передвижения автомашины с поврежденной АКПП. Трансмиссия переводится в положение «нейтралки», после чего можно ехать при включенном зажигании со скоростью тридцать километров в час. Однако все же желательно найти возможность и обратиться за помощью в службу эвакуации автомобилей.
При этом надо помнить о том, что использование даже самой дорогой эвакуационной техники обойдется владельцу автомашины с АКПП намного дешевле ремонта коробки передач. Ведь в случае буксировки такой машины может потребоваться не просто дорогостоящий ремонт АКПП, но и ее полная замена, что стоит еще дороже.
При вызове эвакуатора предпочтение следует отдавать крупным компаниям, которые располагают многими видами специальной техники. При желании они даже составляют протокол при погрузке автомашины. Во время данной процедуры владельцу автомобиля необходимо внимательно наблюдать за ее ходом и не стесняться делать замечания, если действия сотрудника службы эвакуации не вполне корректны и способны причинить дополнительные повреждения автомобилю. Автомашина с АКПП должна грузиться исключительно в положении N коробки переключения передач. Затаскивать ее на платформу нельзя ни при каких обстоятельствах. Погрузка должна осуществляться с использованием крана-манипулятора либо тележек под колеса.
Вероятные новинки в законодательной сфере по эвакуации на штраф стоянку
«Избранники народа» (наше правительство) все время старается чем-то обрадовать автолюбителей. Так, в ближайшее время будет рассмотрен законопроект, который позволит уменьшить число конфликтных ситуаций между водителями и эвакуаторщиками. Если поправки будут введены, то перед началом эвакуации работник службы обязан будет звонить водителю или же отправлять ему СМС-сообщение. При этом планируется выделить хозяину не более 20 минут на то, чтобы отогнать машину в положенное место. В противном случае – эвакуация и, конечно, штрафные санкции.
Возникает логичный вопрос, а где работнику эвакуатора брать номер телефона водителя? Здесь рассматривается несколько вариантов. К примеру, может быть задействована существующая служба информирования. Или же эвакуаторщик может воспользоваться номером, который владелец машины предусмотрительно оставил на приборной панели транспортного средства. Попытка внесения данных поправок уже делалась, но пока она потерпела неудачу.
Планируется внесение еще ряда изменений, но теперь это будет касаться Кодекса об административных нарушениях. Здесь речь идет о запрете перемещения автомобиля на штрафстоянку, если он не загораживает дорогу пешеходам или другим транспортным средствам. В общем, если машина припаркована не по правилам, но при этом никому не мешает, то ее эвакуация запрещена. По сути, в законе должно появиться новое определение – «условная эвакуация». В этом случае нельзя увозить все авто подряд, без разбора.
Интересная инновация касается и самих эвакуаторов, на которых чиновники решили закрепить видеорегистраторы. С одной стороны, работник службы всегда может доказать, что действовал по закону. С другой стороны, особо рьяные автолюбители, «знающие свои права», должны будут контролировать свои эмоции и действия. Если же так получилось, что хозяин автомобиля в какой-то конкретной ситуации прав, то это только плюс для него.
В любом случае при разрешении конфликтных ситуаций определенные доказательства должны быть на руках. В противном случае приходится привлекать свидетелей, которых еще нужно найти. Наличие видеозаписи сможет пролить свет на существующий спор. К примеру, станет ясно, сел хозяин в машину еще до погрузки или же забрался в своего «железного коня» уже на эвакуаторе. Главное, чтобы съемка велась непрерывно, а не время от времени. Запись звука – обязательна. Сама флешка должна выдаваться при выходе на маршрут и сдаваться по приезде работника. Если не все случаи эвакуации попали на карту, то это повод для разбирательств.
Требуйте протокол о задержании транспортного средства
Когда вы приедете на специализированную стоянку (штрафстоянку) задержанных транспортных средств и найдете свой автомобиль, сразу потребуйте протокол о задержании транспортного средства.
- Согласно п. 8. ст. 27.13 КоАП РФ протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства вручается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.
- В соответствии со ст. п. 10 ст. 27.13 КоАП РФ возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.
Авто во дворе мешает проезду можно ли эвакуировать
- данные о гражданине;
- состояние транспортного средства;
- место расположение и номер машины;
- признак о том, что авто является брошенным;
- 3 или 4 фотографии брошенного автомобиля;
- дату заполнения документа с подписью;
- предъявить документ в двух экземплярах.
Определение автохлама осуществляется по следующим критериям:
- длительное отсутствие эксплуатации машины;
- разукомплектованное состояние транспортного средства;
- аварийное состояние ТС, которое не подлежит восстановлению;
- наличие мусора и металлолома вокруг ТС;
- машина припаркована на территории детской площадки, газона, спортивного участка.
Как понять, что машину эвакуировали, а не угнали
Возможно, первое, что вы подумаете, не обнаружив свой автомобиль там, где вы его оставили, – то, что его украли. Что делать? Следует позвонить в дежурную часть (телефон 112), куда сообщаются сведения обо всех происшествиях на дороге, включая случаи, когда машину эвакуировали. Учитывайте, что информация туда поступает, увы, не мгновенно.
В дежурной части вы можете узнать, был ли ваш автомобиль на самом деле задержан, куда помещен на хранение, что вам нужно делать и какие понадобятся документы.
Имея на руках все документы, автовладелец обращается в отделение полиции. Но не в любое, а в то, где работает инспектор, который эвакуировал машину. Там получает дубликат протокола о задержании и документ, разрешающий забрать автомобиль со штрафстоянки.
Перед тем как выдать разрешение, автовладельцу разъясняют его обязанность погасить штраф. Сделать это можно в течение 2 месяцев.
Эвакуация машины с АКПП: основные особенности
Эвакуация автомашины с автоматической коробкой переключения передач имеет свои особенности. При незаведенном моторе такую машину совершенно недопустимо не только тащить на буксире, но даже толкать.
Так что если автомашина с АКПП не способна двигаться самостоятельно, следует вызвать эвакуатор, например обратившись в службу эвакуаторов в СПб и сообщить диспетчеру особенности модели и характер полученных ей повреждений. Сэкономить на использовании услуг дешевого эвакуатора с частичной погрузкой не выйдет.
Транспортировка автомашины с АКПП должна производиться исключительно со всеми колесами на платформе. Данные требования обусловлены особенностями конструкции мотора, из-за которых смазывание его элементов в заглушенном состоянии не осуществляется, так что при любом механическом движении они выходят из строя. При этом ремонт АКПП обходится чрезвычайно дорого.
Обычно модель эвакуатора в каждом конкретном случае выбирает диспетчер, однако владельцу автомашины с АКПП надо знать, что для нее подходит модель эвакуатора только с погрузкой с использованием манипулятора. Затаскивать такую автомашину на платформу нельзя. Тем не менее, при отсутствии возможности вызвать эвакуатор можно прибегнуть к использованию способа передвижения автомашины с поврежденной АКПП. Трансмиссия переводится в положение «нейтралки», после чего можно ехать при включенном зажигании со скоростью тридцать километров в час. Однако все же желательно найти возможность и обратиться за помощью в службу эвакуации автомобилей.
При этом надо помнить о том, что использование даже самой дорогой эвакуационной техники обойдется владельцу автомашины с АКПП намного дешевле ремонта коробки передач. Ведь в случае буксировки такой машины может потребоваться не просто дорогостоящий ремонт АКПП, но и ее полная замена, что стоит еще дороже.
При вызове эвакуатора предпочтение следует отдавать крупным компаниям, которые располагают многими видами специальной техники. При желании они даже составляют протокол при погрузке автомашины. Во время данной процедуры владельцу автомобиля необходимо внимательно наблюдать за ее ходом и не стесняться делать замечания, если действия сотрудника службы эвакуации не вполне корректны и способны причинить дополнительные повреждения автомобилю. Автомашина с АКПП должна грузиться исключительно в положении N коробки переключения передач. Затаскивать ее на платформу нельзя ни при каких обстоятельствах. Погрузка должна осуществляться с использованием крана-манипулятора либо тележек под колеса.
Все же, несмотря на массу негатива, практика эвакуации автомобилей в России постепенно приучает водителей не нарушать ПДД и думать о других участниках дорожного движения (хоть параллельно водители отдают достаточно много денег сомнительным фирмам по эвакуации).
В западной практике это тоже есть, но кроме эвакуации, есть и некоторые другие варианты санкций, говорит Денис Голосюк:
В мировой практике карательная эвакуация применяется не так широко, как у нас. Основной метод наказания нарушителей парковки – это штрафы, хотя порой и довольно высокие. В некоторых случаях используются блокираторы колес – чаще всего в качестве обеспечительной меры для уплаты штрафа.
Среди не самых распространенных методов – трудноудаляемые наклейки на стекла. Их, в частности, применяют в Нью-Йорке, маркируя автомобили, мешающие уборке улиц (там она производится по расписанию и к этому моменту запаркованные машины необходимо на некоторое время переставлять, освобождая место уборочной технике). С такими стикерами на окнах нарушитель становится объектом осуждения окружающих, то есть получает своего рода моральное наказание в дополнение к неизбежному штрафу.
Денис Голосюк, технический директор федерального агрегатора по эвакуации и техпомощи «МЭТР».
Но эти меры не всегда приводят к нужному результату – водители продолжают игнорировать правила и мешают дорожному движению. По этой причине, говорит Михаил Якимов, от некоторых мер пришлось даже отказаться:
Еще буквально 15-20 лет назад во многих европейских странах в качестве борьбы с нарушителями правил остановки и стоянки применялось так называемое задержание транспортного средства, при котором колеса автомобиля блокировались специально-удерживающими устройствами, капканами или замками. В частности, широко распространено было в Германии, Голландии и Бельгии. Однако потом от этого способа пришлось отказаться именно из-за тех причин, что заблокированный автомобиль продолжает препятствовать движению транспорта и пешеходов, хотя при этом гарантировано позволяет донести наказание до владельца транспортного средства и уравнивает всех собственников транспортных средств перед законом.
Сейчас и в европейских странах, и во всем мире применяется эвакуация как способ прекращения длящегося правонарушения, и также серьезное увеличение штрафов за нарушение в области остановки и стоянки. А удерживающиеся устройства, капканы и блокираторы сменились возможностями информационных устройств по оперативному поиску правонарушителей и реализации принципов неотвратимости наказания.
Михаил Якимов, профессор МАДИ.
Отдельный вопрос – перечень нарушений, за которые в разных странах могут забрать автомобиль на штрафстоянку. Как правило, это лишь те случаи, когда автомобиль действительно мешает, говорит Александр Разин и противопоставляет этой практике то, как проводится эвакуация в России:
К примеру, в Германии, штраф за парковку в неположенном месте сопоставим с московским, однако эвакуация применяется, только если транспортное средство мешает проезду экстренных служб и городского транспорта.
У нас же эвакуаторы работают по жесткому плану и скорее заберут авто из подмосковного двора или пустынной улицы, нежели там, где это действительно необходимо.
В большинстве стран Европы эвакуация не предусмотрена и для поддержания порядка на улицах вполне достаточно крупных штрафов. Аналогичная практика и в США.
Александр Разин, директор по административно-хозяйственной деятельности ООО «Байкал-Сервис ТК».
Кстати, в некоторых странах автомобиль могут отправить на специальную стоянку и за такое нарушение, которое в России карается только штрафом. Например, это не соответствующая требованиям или нанесенная самостоятельно тонировка стекол, отмечают в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр:
В западных странах эвакуация автомобиля также довольно популярная мера наказания за правонарушение: например, авто могут эвакуировать за трещину на лобовом стекле, или чрезмерное затемнение стекла (пропускает менее 75% света), за самостоятельную тонировку, разбитую фару или повреждённые габариты.
Парковка в неположенном месте в западных странах, обычно, оборачивается только штрафом, а на спецстоянку авто эвакуируют только в том случае, если оно мешает движению других транспортных средств или пешеходов. Самая лояльная система борьбы с неправильной парковкой в США – там за неоплаченную парковку выписывают штраф, в то время, когда в Канаде за это авто эвакуируют.
Пресс-служба ГК АвтоСпецЦентр.
И, конечно, отдельная история – это стоимость эвакуации в других странах. Тарифы могут быть совсем разными:
- в США – от 90 до 185 долларов в зависимости от штата нужно отдать за эвакуацию, плюс от 15 до 20 долларов за каждый день пребывания на штрафной стоянке. Кстати, если на колеса поставили блокираторы, снять их можно за ту же сумму, что и стоимость эвакуации;
- в Великобритании стоимость эвакуации включается в штраф (200 фунтов стерлингов), плюс за каждый день на штрафстоянке надо заплатить внушительные 40 фунтов – это около 3300 рублей в пересчете;
- в Испании за эвакуацию нужно заплатить 175 евро, а за стоянку – 2,4 евров в час, или 19,6 евро в сутки (1300 рублей – чуть больше, чем в Москве);
- в Канаде эвакуация будет стоить 70 канадских долларов, а дополнительно нужно оплатить топливо по 20 центов за километр плюс 6 долларов за первые 6 километров;
- дорогая эвакуация в Австралии – более 300 долларов, плюс по 15 долларов в сутки хранения (правда, не более 105 долларов за все дни пребывания автомобиля на штрафстоянке).
Как видно, проблему неправильной парковки решают во многих странах мира, и чем более серьезна проблема – тем дороже обходится нарушение ПДД.
Как узнать, куда эвакуировали ваш автомобиль?
А что делать, если вас не оказалось на месте, а по возвращении вы не застали авто на положенном месте?
Запомните, никто не станет звонить вам и предупреждать, что авто эвакуируется за нарушения правил парковки. Поскольку вам придется по закону оплатить затраты на эвакуацию, сотрудникам эвакуатора, как и городскому бюджету, выгодно машину вывезти, а потом заставить вас заплатить за это. Поэтому искать место хранения автомобиля вам придется самому. И сделать это лучше быстро, так как за каждый день простоя придется доплачивать из своего кармана. Для этого необходимо:
- позвонить на номер 112 и уточнить, была ли сегодня эвакуирована машина с конкретными номерными знаками (важно понять – эвакуирована или угнана);
- уточнить ФИО инспектора ГИБДД, составившего протокол;
- уточнить суть административного правонарушения, указанного в протоколе;
- выяснить адрес штрафплощадки, куда отправлена ваша машина.
Теперь необходимо поехать по указанному адресу и забрать ваш автомобиль. И тут алгоритм ваших действий будет зависеть от того, есть ли у вас на руках документы на машину, или они остались в бардачке вашего эвакуированного авто.
При каких случаях забирают машину на штрафстоянку
Основания для эвакуации автомобиля на штрафстоянку в 2021 г. могут быть различными. Чаще всего причиной транспортировки машины является как раз нарушение правил остановки, парковки. В таком случае часто случается, что когда водитель возвращается на место стоянки – машины там уже нет.
Сегодня процесс эвакуации занимает буквально считанные минуты. Причем в случае эвакуации нужно будет оплатить не только штраф административного характера, но также стоянку на парковке и процедуру эвакуации.
Предварительно разобравшись с тем, в каких случаях забирают машину на штрафстоянку в 2021 г., можно будет попросту не создавать прецеденты когда ТС будет изъято. Важно внимательно изучить протокол при оформлении такового. В нем обязательно обозначается нарушение.
Основные вопросы с которыми нужно будет ознакомиться:
- основания для эвакуации;
- порядок действий автовладельца;
- что сказано в законе;
- часто задаваемые вопросы;
- важные аспекты процедуры;
- чем регулируется.
Как отключить тахограф, можно узнать в статье: как обмануть тахограф. Интересует вопрос, как быть, если не отдают машину со штрафстоянки без страховки, читайте здесь.
Как обжаловать незаконную эвакуацию
Если есть уверенность, что нарушения не было, у гражданина есть право на обжалование действий дорожной и эвакуационной службы, а также шанс вернуть свои деньги. В районный суд направляется жалоба с объяснениями сути и обоснованием претензии к действиям сотрудников ГИБДД. На ее подачу с момента задержания транспортного средства отводится 3 месяца. При этом сотрудники инспекции должны предоставить доказательства того, что эвакуируемое авто мешает движению других ТС.
Довольно часто работники инспекции для доказательства используют фотографии с мобильного телефона, которые не могут использоваться в качестве доказательной базы. Заявитель может потребовать не только возмещение издержек, полученных от штрафных санкций, но и за моральный ущерб. Возмещению подлежат и реальные затраты, связанные с задержкой сроков по договору поставки
Если владелец ТС убежден в том, что эвакуатор забрал машину незаконно, он должен добиваться прекращения производства на основании отсутствия правонарушения. Для обжалования необходимы фотоснимки или видео, на которых видно, что запрещающие знаки в зоне парковки отсутствуют. Фото с места задержания ТС прикладываются к жалобе.