Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тонировка по ГОСТу: какая тонировка проходит по ГОСТу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Задаваясь вопросом, разрешена ли зеркальная тонировка задних стекол или нет, следует понимать, что ее не стоит ставить, если она нарушит нормы светопропускной способности автомобиля. Так, в соответствии с ГОСТом, разрешается эксплуатировать машину, если способность пропускать солнечные лучи у ее ветровых стекол не менее 75%, боковых и передних – 70%, а остальных – не менее 60%.
Правила разрешенной тонировки стекол
Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.
Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.
Почему автолюбители выбирают зеркальную тонировку
- Это плёнка дает максимальное отражение солнечного света, поэтому в салоне даже после длительной стоянки будет более комфортная температура.
- Яркий солнечный свет не бьет в глаза, что удобно пассажирам.
- Не видно, что находится внутри салона. Окружающие видят только своё отражение, что позволяет не «светить» ценные вещи.
- Плёнка защищает не только от света, но и влияет на теплообмен. Поэтому внутри машины летом прохладнее, а зимой теплее.
- Тонировка, в том числе зеркальная, создаёт повышенную защиту от шума, поэтому в салоне будет тише.
- При аварии такое стекло не разлетится, а «повиснет» на покрывающем его светозащитном слое.
- Большое количество вариантов дизайна. Зеркальная тонировка может быть разных цветов и оттенков, что позволяет подобрать вариант для конкретного автомобиля.
- Доступная цена — стоит такой тюнинг недорого.
Какой штраф за тонировку передних стекол в 2023 году?
Законодательство устанавливает для водителей, управляющих ТС с нарушением правила тонировки стекол, ответственность в виде штрафа.
Размер его устанавливается ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП и составляет 500 рублей с требованием ликвидировать неисправность.
При этом кодексом предусмотрено снижение величины штрафа вдвое при уплате его в срок не позднее 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления автоинспектора.
Неисполнение требований об устранении неправильной тонировки влечет двойной штраф за неповиновение законным требованиям инспектора в размере 1 000 рублей.
Для проверки процента светопропускания передних стекол инспекторы ГИБДД оснащены специальными приборами – тауметрами. Согласно правил их применения каждый прибор должен ежегодно подвергаться проверке, результат которой подтверждается сертификатом. Дополнительно на прибор наносится личная пломба проверяющего и клеймо, на котором нанесена дата следующей проверки. Водитель, транспортное средство которого проверяется на светопропускание стекол, вправе затребовать у инспектора сертификат или показать наличие клейма и пломбы на приборе.
Тонировка, нанесенная профессионалами с соблюдением требований законодательства, является допустимой к использованию. Неправильная тонировка делает передвижение автомобиля небезопасным как для самого водителя, так и для других участников движения. В темное время суток сильно затонированное стекло мешает ориентироваться на дороге, создавая аварийную ситуацию.
Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД
Если вы опасаетесь, что вас оштрафуют за превышение допустимых норм тонировки, можете оперировать следующими фактами в свое оправдание:
- Правильность тонировки можно проверить только тауметром («Блик» или аналоги). Без его наличия проверка запрещена;
- Прибор обязан пройти сертификацию. Также обязательны пломба на корпусе и сертификат успешного завершения тестирования тауметра на демонстрацию правдивых показаний. Повреждение (либо копия) пломбы и отсутствие сертификации на руках сотрудника ГИБДД освобождают вас от проверки;
- Проверка тонировки в дождь или при влажности воздуха от 45 до 80% — непоказательна. Сотрудники должны предоставить чистое сухое помещение;
- Температура воздуха во время проверки не может быть ниже +10 градусов;
- Инспектор должен обладать приборами для предварительной проверки уровня влажности, давления и температуры. При отсутствии таковых проверка тонировки невозможна;
- Проверка без понятых недопустима;
- Замер тонировки осуществляется только на стационарных постах. ГИБДД «из кустов» автоматически отсекается.
Какой производитель тонировки самый лучший
Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.
В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.
Есть ли альтернатива зеркальным пленкам?
Все зависит от того, чего вы хотите добиться в результате. Если преследуется задача обеспечить защиту салону автомобиля от посторонних взглядов, вы вполне можете воспользоваться шторками, задергивая их на время парковки.
Если хотите уберечь обивку от выгорания и нагревания, а глаза — от ослепление внезапно вышедшим солнцем, выбирайте атермальную тонировку.
А вот если хочется придать автомобилю дополнительного шика, то лучше отказаться от этой затеи, чтобы не возникло дополнительных проблем. Поверьте, куда лучше выбрать разрешимую тонировку и потратиться, скажем, на антигравийную оклейку — ваше авто будет выглядеть только что сошедшим с конвейера и ни на одном посту не возникнет вопросов.
Некоторые салоны, предлагающие услуги могут пользоваться незнанием водителей законодательства и предлагать такие виды пленок, убеждая, что в законе есть лазейки.
На самом же деле если автолюбителя с зеркальной пленкой остановит сотрудник ГИБДД, доказать ему, что тонировка обычная и разрешенная будет предельно сложно.
Стоит учесть, что не все пленки, имеющие эффект отражения изображения, можно считать зеркальными.
Многие из них прекрасно поглощают лучи света, но при этом сохраняют свою оригинальность. К примеру, выполненная в тон к синему автомобилю, не может считаться зеркальной только потому, что в ней можно увидеть отражение.
В законе не прописаны положения, регламентирующие, что можно считать зеркальной тонировкой, а что нет.
Штрафные санкции регулируются Кодексом об Административных правонарушениях.
Таблица 2. Штраф за использование авто с зеркальной тонировкой.
Штраф | Закон | Пояснение |
500 рублей | КоАП, ст.12.5, п. 3.1 | В законе сказано, что наказание следует за управление автомобилем, на котором установлены стекла, не соответствующие требованиям по безопасности |
Чтобы избежать получения данного штрафа, стоит стараться соблюдать закон и не пользоваться запрещенными типами покрытия стекол.
Приборы для проверки тонировки лобового и передних стекол
Светопропускную способность автостекла замеряет сотрудник ГИБДД
При этом важно помнить, что полученные измерения имеют небольшую погрешность. Однако, если проводить проверку неправильно, результаты получатся недостоверные
Чтобы отклонение в показателях было минимальным, температура, влажность и давление должны быть оптимальными.
Какие приборы используют полицейские, чтобы провести проверку тонировки:
«Свет»
Световой излучатель и приемник оборудованы магнитами, поэтому применять данное устройство достаточно комфортно. По требованиям, замерять светопропускную способность следует не менее трех раз. Чтобы полученная информация была достоверной, необходимо найти среднее арифметическое от полученных замеров. Главный плюс данного прибора – его можно использовать даже в сильные морозы.
«Тоник»
Два прибора придется держать руками, в результате чего погрешность данных получается большой. Чтобы замерить светопропускную способность правильно, отметки с двух сторон «Тоника» должны совпасть. Можно использовать устройство в температурном диапазоне от 10 °С ниже нуля до + 40 °С.
АКЛ-2М
Погрешность показаний окажется высокой, если резиновые прокладки прибора не будут плотно прилегать. Допустимо использование данного устройства при температуре выше +10 °С.
Как проводят измерения: с одной стороны располагают излучатель, с другой находится приемник. Показатель будет равен 100 %, если приложить оба элемента друг к другу. Однако значение намного уменьшится, если между элементами расположено автостекло.
Какой будет официальный штраф за тонирование в 2021 году?
Но изменение всё же может быть, и вступить в силу оно может уже в 2021 году. Дело в проекте нового КоАП, который разрабатывается властями России. В нём обновлениям подвергается множество наказаний в области дорожного движения, в их числе и штраф за тонированные стёкла.
Итак, из описанного выше мы знаем, что сегодня штраф за тонировку регулируется частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса, и штраф составляет 500 рублей. В новой же редакции закона вводятся 2 новые части этой статьи, немного повышающие размер штрафа. Давайте посмотрим сравнение этих редакций.
Сколько действующий штраф ГИБДД? | Сколько будет по новому КоАП? |
---|---|
Статья, 12.5, часть 3.1 – водителю грозит 500 рублей за первый, второй, третий и так далее разы | Статья 12.5, часть 5 – новый штраф 1 000 рублей, если вы попадётесь с тонировкой в первый раз |
Нет наказания за повторную езду с тонировкой | Статья 12.5, часть 6 – штраф за повторное нарушение в размере уже 3 000 рублей |
Обратите внимание, что повторность считается с даты первого нарушения и ещё в течение года после полной оплаты штрафа за тонировку за это самое первое нарушение.
Варианты разрешенной тонировки по госту
Стекло тонировано пленками. Некоторые из них являются законными, поскольку пропускают столько света, сколько требуется хосту. Выбор пленки и степени оттенка остается за вами.
Атермическая пленка. Эта пленка предохраняет салон от перегрева в жаркие дни. Когда автомобиль находится на солнце, разница температур в салоне с пленкой и без нее составляет до 20℃.
Цветная светочувствительная пленка — хамелеон. Измените уровень освещения в салоне в зависимости от внешнего освещения. Чем ярче внешний свет, тем темнее становится оттенок. По желанию заказчика может быть любого цвета и маркировки.
важно, чтобы такая пленка не искажала восприятие цвета водителем. Например, если загорается желтый свет, водитель не должен видеть его зеленым.
Съемная окраска из силикона или пластика. Этот метод окрашивания используют те, кто рассчитывает избежать штрафа и удалить пятно на месте на глазах у инспектора. На практике этот метод работает редко.
Наказания за зеркальную тонировку можно не бояться только в том случае, если она находится на заднем стекле.
К слову сказать, в нашем законе есть еще одна лазейка. Некоторые модели современных автомобилей оснащаются зеркальной пленкой еще на стадии производства. Снять такую тонировку не представляется возможным. Следовательно, штрафа за применение «зеркалки» не будет.
Важно помнить о том, что ни один инспектор ГИБДД не в состоянии точно определить, заводская ли перед ним тонировка. Многие автовладельцы пользуются этой хитростью.
Если вам не хочется вступать в лишние споры с представителями соответствующих контролирующих органов, то зеркальную тонировку всегда можно заменить на альтернативные варианты, которые являются абсолютно законными. К вашим услугам любые оттенки: на рынке можно найти черные, коричневые, синие материалы.
Почему в новом ГОСТе снижен разрешенный процент тонировки на передние стекла?
Пропускание света у чистого и абсолютно нового стёкла не составляет 100%, максимально – 85%. Если взять стандартную плёнку, чаще всего показатель пропуска света составляет 75%. Если учесть оба показателя, результат составит: 0,85*0,75 = 0,64%. Выходит, что плёнка согласно старым стандартам всегда была вне закона.
Выше всего коэффициент у новой плёнки составляет 80-90%. Согласно элементарным расчётам, установка плёнки на переднее стекло изначально являлась незаконной процедурой. С учётом того, что по мере эксплуатации показатель уменьшается до 75-80%, плёнка всегда приводила к выходу за пределы нормы. Получить светопропускание возможно только при установке светлой плёнки (90%) на новое остекление (85%).
Формула: 0,9*0,85 = 76,5%.
Как не попасть в список оштрафованных?
Самый эффективный способ предотвратить выписывание штрафа – снять тонировку полностью, но это крайность. Более консервативный метод – опускать передние боковые стёкла, но его возможно использовать только летом.
Основная проблема в том, что полное соответствие стандартам ГОСТа не является 100% защитой от получения штрафа. Особенно высокие риски для владельцев, у которых степень тонировки находится в допустимых пределах, но приближается к 70%. Приборы для замеров светопроницаемости имеют погрешности в работе, высока вероятность, что устройство определит стекло как не соответствующее нормам.
Существует вариант затонировать стекло со светопропусканием 70-72% и избегать штрафов – возить разрешение с собой. При наличии заключения экспертизы ГИБДД не должны придираться, но гарантий все равно нет.
Нормы тонировки стекол
Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.
Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:
- категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
- категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.
Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:
- тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
- тонировка на боковые передние стекла– 70%;
- не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
- в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.