Административная ответственность индивидуальных предпринимателей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административная ответственность индивидуальных предпринимателей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При ответе на вопрос — ИП является физическим или юридическим лицом, нужно определиться со статусом ИП. Обратимся к законодательным нормам, и ранее мы рассматривали ст. 23 ГК РФ. В ней в п. 1 сказано, что человек может заниматься бизнесом без организации юрлица, но тогда ему нужно оформить статус ИП.

Срок давности привлечения к ответственности ИП, его наказание

Срок давности привлечения предпринимателей к административной ответственности согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП:

  • 2 месяца в общем случае;
  • 3 месяца, если дело рассматривается судьей.

Кроме того, ст. 4.5 предусматривает специальные сроки, например 2 года за нарушение законодательства о бухучете.

В п. 14 ПП ВС РФ от 24.03.2005 № 5 уточняется, что:

  1. Отсчет срока давности начинается со дня, следующего за днем совершения правонарушения.
  2. Если форма правонарушения — бездействие, отсчет начинается со дня, следующего за последним днем периода, в котором должна была быть исполнена обязанность.
  3. При длящемся правонарушении сроки начинают исчисляться со дня его обнаружения и составления должностным лицом протокола.

Новые поправки в КоАП РФ

В 2022 году было принято множество изменений в КоАП РФ. С 1 сентября вступает в силу уже двадцатая новая редакция Кодекса, если считать с начала этого года! Естественно, в таком изобилии найдутся нововведения, интересные всем.

Читая статью, помните, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за правонарушение либо иным образом улучшающий положение нарушителя, имеет обратную силу, то есть распространяется и на того, кто совершил административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении кого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Напротив, закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ).

Комментарии к ст. 2.4 КОАП РФ

1. Статья посвящена должностным лицам как специальным субъектам административных правонарушений. В большинстве статей КоАП РФ в числе возможных субъектов административной ответственности названы должностные лица.

2. Административная ответственность должностных лиц играет важную роль в обеспечении законности и дисциплины в управлении. Основанием для привлечения таких лиц к административной ответственности является совершение ими административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Такая установка КоАП РФ никоим образом не ставит знак равенства между дисциплинарным и административным правонарушением, между дисциплинарной и административной ответственностью. КоАП РФ лишь презюмирует, что невыполнение должностными лицами обязанностей по службе может быть не только дисциплинарным проступком, но и административным правонарушением. Причем не любой дисциплинарный проступок, если он совершен должностным лицом, может автоматически считаться административным правонарушением. Для признания его таковым необходимо, чтобы данное правонарушение было зафиксировано в конкретной статье Особенной части КоАП РФ. Законодатель при формулировании составов со специальным субъектом ответственности руководствовался определенным ограничителем: административным правонарушением признается нарушение лишь таких служебных правил (обязанностей), которые имеют надведомственный характер и охраняют государственный интерес.

Сложная правовая природа таких служебных обязанностей обусловила то обстоятельство, что государство, во-первых, охраняет их с помощью не одного, а нескольких видов ответственности и, во-вторых, учредило соответствующие контрольно-надзорные органы, призванные следить за выполнением этих правил.

3. В комментируемой статье впервые в законодательстве об административных правонарушениях закреплено понятие должностного лица как субъекта административной ответственности. В своей основе оно совпадает с определением должностного лица, данным в Уголовном кодексе РФ, если принять во внимание обобщающую формулировку ст. ст. 201, 285, 318 УК РФ (см. комментарий к ст. 19.28 КоАП РФ).

Прежде всего, данная статья относит к должностным лицам представителей власти, т.е. лиц, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости. Речь идет о должностных лицах правоохранительных и контролирующих органов. Функции представителя власти могут осуществляться постоянно, временно или по специальному полномочию. К должностным лицам отнесены работники, полномочные выполнять организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, т.е. полномочные совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия (например, издавать правовые акты, давать обязательные указания, нанимать и увольнять работников, управлять государственным имуществом, распоряжаться денежными средствами).

В качестве должностных лиц (кроме должностных лиц, являющихся государственными или муниципальными служащими, служащими государственных учреждений и организаций) рассматриваются также руководители и иные работники иных (т.е. негосударственных) организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Ныне перечень таких лиц дополнительно конкретизирован применительно к ряду статей Особенной части КоАП РФ. Речь идет об ответственности членов советов директоров, коллегиальных исполнительных органов, счетных, ревизионных, ликвидационных комиссий юридических лиц и руководителей организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, за нарушение требований законодательства о хранении документов (ст. 13.25), за нарушение законодательства о биржах и биржевой торговле (ст. 14.24), за нарушения законодательства о ценных бумагах (ст. ст. 15.17 — 15.22), а также за административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 15.23.1, 15.24.1, 15.29 — 15.31, ч. 9 ст. 19.5 и рядом других статей КоАП РФ.

Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 160-ФЗ к числу должностных лиц отнесены также лица, осуществляющие функции члена конкурсной комиссии, котировочной комиссии или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29 — 7.32 КоАП РФ.

По ответственности приравнены к должностным лицам и индивидуальные предприниматели, т.е. лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Это общее правило, но из него законом может быть сделано исключение. Такое исключение установлено, например, в примечании к ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, где говорится о том, что за административные правонарушения, предусмотренные гл. 16 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Читайте также:  Статья 39. Изменение иска, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

4. Наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.

5. Противоправное поведение должностного лица при наличии у него властных полномочий может причинить больший вред, нежели административное правонарушение обычного гражданина. Поэтому в конкретных статьях Особенной части Кодекса, в которых в качестве возможных субъектов ответственности названы как гражданин, так и должностное лицо, установлен повышенный размер штрафных санкций, применяемых к должностному лицу.

6. Тот факт, что административное правонарушение должностного лица одновременно является и нарушением служебных правил, т.е. дисциплинарным проступком, обусловливает вопрос о допустимости или недопустимости наложения на виновное должностное лицо сразу двух мер наказания: и административного наказания, и дисциплинарного взыскания. В КоАП РФ общего решения этого вопроса нет. Однако исходя из того что меры и дисциплинарной, и административной ответственности имеют характер наказания, вряд ли целесообразно обязательное одновременное применение к должностному лицу за совершение им противоправного деяния, содержащего признаки и дисциплинарного, и административного правонарушения, двойного наказания. Такое наказание допустимо, во-первых, лишь за отдельные виды правонарушений, социальная вредность которых достаточно велика, и, во-вторых, если об этом есть специальное указание в законе.

В случае причинения нарушителем еще и материального ущерба возможно одновременное применение за одно и то же деяние и административной, и материальной ответственности, поскольку последняя, в отличие от первой, выполняет лишь правовосстановительную функцию.

7. Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ существенно расширен круг государственных и муниципальных учреждений (бюджетных учреждений), на которые распространяются порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, и оказание услуг, установленный Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ (с изм. и доп.). В связи с этим служащие бюджетных учреждений, на которых возложены функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии бюджетного учреждения — заказчика, также приравниваются к должностным лицам и, следовательно, несут ответственность, предусмотренную ст. ст. 7.29 — 7.32 настоящего Кодекса.

В чём отличия между юрлицом и физлицом

Прежде чем отвечать на вопрос, является ли ИП юрлицом, определимся с тем, кто такие физлица и юрлица. При этом нужно учитывать нормы:

  • Гражданского кодекса;
  • Налогового кодекса;
  • Кодекса об административных правонарушениях.

В ГК РФ имеется конкретное определение, что такое юрлицо, — это компания, имеющая отдельное имущество, права и обязанности и выступающая в судебном разбирательстве от своего имени.

Что касается физлица, то по нему в ГК РФ имеется гл. 3, описывающая критерии и характеристики физлица, однако, нет чёткого толкования этого понятия. При этом вместо физлица чаще указывается понятие «гражданин». На основании информации из гл. 3 ГК РФ можно понять, что физлицо представляет собой человека, имеющего:

  • права и обязанности;
  • правоспособность и дееспособность.

Когда важен статус ИП

Для чего знать ответ на вопрос, ИП — это юрлицо или физлицо? Зачем так сложно определять статус ИП, не лучше ли просто признать его физлицом?

Дело в том, что обычный гражданин, не имеющий статуса ИП, не несёт особой ответственности за правонарушения, касающиеся бизнеса. Когда же человек регистрируется в качестве ИП, он имеет некоторые обязанности, к примеру, сдавать отчётность, платить налоги или зарплату и т.д.

Именно по этой причине ответственность ИП гораздо серьёзнее, чем ответственность простого физлица. К примеру, такие различия можно увидеть, изучив некоторые штрафные санкции за то или иное нарушение:

Нарушение Ответственность
Обман покупателей (обсчёт, обвешивание и т.д.)
  • 3-5 тыс. руб. для граждан;
  • 10-30 тыс. руб. для должностных лиц;
  • 20-50 тыс. руб. для юрлиц

В этом случае под должностным лицом в том числе признаётся и ИП. Штраф для него существенно выше, чем для обычного физлица.

Продажа товаров ненадлежащего качества
  • 1-2 тыс. руб. для граждан;
  • 3-10 тыс. руб. для должностных лиц;
  • 10-20 тыс. руб. для ИП;
  • 20-30 тыс. руб. для юрлиц

Кто может зарегистрировать ИП

Получить статус ИП в России могут:

  • граждане с паспортом РФ;
  • беженцы и иностранные граждане, проживающие в России и имеющие временную или постоянную регистрацию;
  • несовершеннолетние лица с 14 лет с разрешения родителей или опекунов.

Административная ответственность – ответственность физических и юридических лиц за совершение административного правонарушения; одна из форм юридической ответственности, менее строгая, чем уголовная ответственность. (Большой юридический словарь. — М.: Инфра — М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.).

Административная ответственность — вид ответственности, заключающийся в применении административного взыскания к физическому лицу, совершившему административное правонарушение, а также к юридическому лицу, признанному виновным и подлежащему административной ответственности в соответствии с национальным законодательством… (извлечение из Постановления N 47-13 Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ «О Глоссарии терминов и понятий, используемых государствами — участниками СНГ в пограничной сфере» (Принято в г. Санкт-Петербурге 13.04.2018)).

Административная ответственность (в юридической литературе) — комплекс неблагоприятных для лица правовых последствий в виде предусмотренных административно-правовой нормой мер административного наказания, применяемых уполномоченным органом, должностным лицом или судьей в связи с совершением этим лицом административного правонарушения.

○ Понятие Индивидуальный предприниматель.

С точки зрения законодательства индивидуальный предприниматель не является юридическим лицом. Это следует из определения.

Ст. 11 НК РФ: Индивидуальные предприниматели — физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Читайте также:  Как подать на алименты, находясь в браке (без развода)

Кто такие физические лица?

Возникает вопрос. Если предприниматель остаётся физическим лицом, что это значит для него с точки зрения закона? Ведь он всё же отличается от физического лица, которое право на предпринимательскую деятельность не имеет.

Физическое лицо с точки зрения закона – это человек с правами и обязанностями.

  • Он идентифицируется государственной системой по ФИО.
  • Он не обязан проходить какую-либо регистрацию, кроме как регистрацию при получении свидетельства о рождении и паспорта.

Общее для ИП и физлица без права на предпринимательскую деятельность:

  • Прибыль ИП и финансы физлица полностью в их распоряжении.
  • Как ИП, так и обычное физлицо не обязаны открывать расчётные счета и вести бухучёт.
  • ИП и физлица не обязаны иметь печать.
  • Оба отвечают перед законом за содеянные нарушения сами.
  • Адрес регистрации физлица является адресом регистрации бизнеса у физлица с правом предпринимательской деятельности (ИП).

Сравниваем ИП и юрлицо

Категория ИП Юрлицо
Налоги платит платит
Сотрудники имеет право имеет право
Расчётный счёт имеет право / необязано обязано
Печать имеет право / необязано обязано
Штрафы как и у любого человека значительно выше
Ответственность за нарушение несёт ответственность своим имуществом несёт ответственность имуществом в рамках уставного капитала
Регистрация Нужен паспорт, квитанция, заявление Требуется большой пакет учредительных документов
Адрес регистрация бизнеса по месту жительства регистрация бизнеса по отдельному адресу
Виды бизнеса много ограничений доступны почти все виды
Распоряжение доходами Распоряжается деньгами сам Требуется указывать цель снятия наличных с расчётного счёта

Как можно увидеть из краткой таблицы, отличия ИП от юрлица существенны. Особенно по ответственности. Индивидуальный предприниматель несёт ответственность целиком сам. И в случае, если он задолжает по суду деньги, а их не будет, расплачиваться придётся всем чем есть в собственности. Ведь это всё ещё физическое лицо, просто с правом вести коммерческую деятельность.

Является ли ИП юридическим лицом

Башкортостан как должностное лицо.Правда протокол от 18.03.10 года. Чило, месяц прописью ГОД отпечатан в форме.

Иначе говоря если законом ему предписано определенные обязанности хозяйствующего субъекта,он и подлежит ответственности как должностное лицо. Н: продажа товаров без лицензии.

Это обычный исполнитель, т. к. он не может по своему хотению выдавать/принимать товар, а исполняет первичную документацию: приходование ТМЦ по накладной, расходование по ЛЗК и т. д. по существу нарушения кладовщик не виноват, если отдел снабжения не запросил сопроводительную документацию. Исключение, если должностной обязанностью кладовщика является проверка сопроводительной документации.

Какая тогда должность у ИП, возглавляющего собственный бизнес? Правовой статус ИП и является его официальным званием.

Комментарий к ст. 2.4 КоАП РФ

Комментируемая ст. 2.4 КоАП РФ посвящена административной ответственности должностных лиц.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать:

а) лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него;

б) лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, ч. 3 ст. 14.57, ст. ст. 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 — 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 — 15.31, 15.37, 15.38, ч. 9 ст. 19.5, ст. 19.7.3, 19.7.12 КоАП РФ, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29 — 7.32, 7.32.5, ч. ч. 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.3, ч. 7.2 ст. 19.5, ст. 19.7.2-1 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.6.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные ч. 9 ст. 20.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.32.6 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В то же время лица, не являющиеся представителями власти, и не наделенные организационно-распорядительными либо административно-хозяйственными полномочиями, не могут быть привлечены к административной ответственности в качестве должностных лиц.

Читайте также:  Продажа квартиры через нотариуса

ПРИМЕР.

Верховный Суд Российской Федерации согласился с доводами кассационной жалобы Журавлевой Анны Константиновны на решение Арбитражного суда города Москвы от 30.06.2016 по делу N А40-91243/2016, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2016 и Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28.11.2016 по тому же делу по заявлению Симоновского межрайонного прокурора города Москвы о привлечении должностного лица АО «СК Транснефть» Журавлевой Анны Константиновны к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая в ней, в частности, указала, что, являясь ведущим юрисконсультом отдела претензионно-исковой работы корпоративно-правового департамента АО «СК «Транснефть», при отсутствии организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, она не может быть признана должностным лицом, которое подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статус индивидуального предпринимателя

Для приобретения статуса индивидуального предпринимателя гражданин должен обладать следующими общими признаками субъекта гражданского права:

  • Правоспособностью (способностью иметь гражданские права и нести обязанности);

  • Дееспособностью (способностью своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права). Осуществлять предпринимательскую деятельность могут только дееспособные граждане, то есть те, которые в состоянии самостоятельно совершать юридические действия, заключать сделки и исполнять их, приобретать имущество и владеть, пользоваться и распоряжаться им. По общему правилу гражданская дееспособность возникает в полном объеме с наступления совершеннолетия (по достижении 18 летнего возраста);

  • Иметь место жительства (место, где гражданин проживает постоянно или преимущественно).

Статус индивидуального предпринимателя приобретается в результате государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

Сравниваем ИП и юрлицо

Категория ИП Юрлицо
Налоги платит платит
Сотрудники имеет право имеет право
Расчётный счёт имеет право / необязано обязано
Печать имеет право / необязано обязано
Штрафы как и у любого человека значительно выше
Ответственность за нарушение несёт ответственность своим имуществом несёт ответственность имуществом в рамках уставного капитала
Регистрация Нужен паспорт, квитанция, заявление Требуется большой пакет учредительных документов
Адрес регистрация бизнеса по месту жительства регистрация бизнеса по отдельному адресу
Виды бизнеса много ограничений доступны почти все виды
Распоряжение доходами Распоряжается деньгами сам Требуется указывать цель снятия наличных с расчётного счёта

Как можно увидеть из краткой таблицы, отличия ИП от юрлица существенны. Особенно по ответственности. Индивидуальный предприниматель несёт ответственность целиком сам. И в случае, если он задолжает по суду деньги, а их не будет, расплачиваться придётся всем чем есть в собственности. Ведь это всё ещё физическое лицо, просто с правом вести коммерческую деятельность.

Кто имеет право заниматься коммерцией?

Российское законодательство говорит о том, что абсолютно любой коммерческой деятельностью может заниматься лицо с подтверждением своего юридического статуса законодательными актами. Как правило, предпринимательской деятельностью называется любой вид, который направлен на извлечение прибыли. В Российской Федерации вести ее могут как физические, так и юридические лица.

Известно, что к разряду юридических лиц относятся коммерческие организации и государственные предприятия, включая муниципальные и унитарные. Кроме этого, заниматься коммерческой деятельностью на законодательном уровне разрешается индивидуальным предпринимателям. В российском законодательстве написано, что индивидуальный предприниматель может осуществлять свою деятельность без образования юридического лица. Но почему же в данном случае у людей часто возникает вопрос: «ИП — это физическое или юридическое лицо?» Разве это связано с нашей правовой неграмотностью? Давайте разбираться.

Буквально недавно принято решение о том, что реализацию спиртных напитков могут осуществлять только лишь юридические лица, по причине чего многие предприниматели зарегистрировали ООО, а также другие формы ведения деятельности. И это можно назвать еще одним минусом. Несмотря на то что предприниматели имеют право нанимать сотрудников, они обязаны лично заниматься ведением собственного бизнеса, а на всей документации должна стоять их подпись. Другое лицо может подписывать любые документы для ИП только лишь в том случае, если у него имеется доверенность. Таким образом, занимаемая должность генерального директора или директора штата сотрудников индивидуального предпринимателя является абсолютной фикцией, так как, согласно законодательству, данные лица обладают правом подписывать ответственные документы без доверенности.

Предприниматели сохраняют собственный статус в случаях официального прекращения своей деятельности. По причине этого ИП должны постоянно делать взносы в Пенсионный фонд независимо от своих доходов, в то время как юридические лица во время отсутствия своей деятельности и доходов могут уволить всех сотрудников или отправить их в неоплачиваемый отпуск, не делая никаких взносов.

На основе всего вышесказанного становится понятно, что при всех спорных и противоречивых моментах нашего российского законодательства, индивидуальные предприниматели являются все же физическими лицами, а не юридическими, о чем говорит Гражданский кодекс. Однако в собственной деятельности данное лицо обязано принимать во внимание многие нормативные акты и требования, которые регламентируют деятельность организации, только если не существуют прямые указания, за исключением из правил для индивидуальных предпринимателей.

ИП это должностное лицо

Если дознаватель или следователь не усмотрел в совершенном деянии признаков преступления и отказал в возбуждении уголовного дела (на это рассмотрение/решение им дается 3 дня в соответствии со ст. 144 УПК РФ), то отсчет срока для привлечения к административной ответственности начнется со дня совершения правонарушения (ч. 4 ст. 4.5 КоАП).

Понятие «должностное лицо» подразумевает совокупность неких определённых признаков, соответствующих гражданину или представителю организации. Должностное лицо – российский гражданин, занимающий некую должность на постоянной или временной основе в госорганах, органах самоуправления и муниципалитета, вооружённых силах, воинских формированиях. Чтобы считаться должностным лицом, гражданин должен действовать в служебных целях согласно должностной инструкции, иметь полномочия на выполнение неких действий. В процессе трудовой и служебной деятельности должностное лицо выполняет властные полномочия, занимается организационными вопросами, выполняя указания не только государственных органов, но и общества. Также им должна обеспечиваться свобода права и защищаться интересы граждан и организаций. В литературе встречается мнение, что должностным лицом признаётся только тот гражданина, который в своей профессиональной деятельности имеет дело с людьми, а не имуществом. Таким образом, чёткого разъяснения относительно понятия должностного лица не существует.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *