Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Информационная система «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ»)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Компания БФТ обеспечила своим Клиентам, использующим систему управления государственными (муниципальными) закупками «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ»), возможность своевременного исполнения требований Федерального закона №122-ФЗ в части размещения на Общероссийском официальном сайте (ООС) информации о взыскании с поставщиков штрафов за ненадлежащие исполнение последними своих обязательств.
Предназначение системы
«АЦК Госзаказ» — это автоматизированная централизованная среда подготовки тендерной документации для единой информационной системы.
Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусматривает взаимодействие ЕИС с прочими информационными системами. Подробнее процесс осуществления кооперации рассмотрен в Приказе Минфина России от 14.02.2018 № 26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казённых учреждений».
Исходя из положений закона, регионы и муниципальные образования уполномочены создавать базы данных для последующей их интеграции в ЕИС.
Технология работы заключается в следующем:
- необходимая информация может переноситься из одного документа в другой;
- статус информации удостоверяется электронной подписью уполномоченных лиц.
Преимущество использования «АЦК Госзаказ» заключается в том, что система собирает воедино все сведения о процессе госзакупок: от планирования и формирования до размещения и исполнения. Кроме того, «АЦК Госзаказ» анализирует процедуру реализации заказа и контролирует правильность проведения необходимых мероприятий, помогает формировать отчётную документацию.
«АЦК Госзаказ» взаимоинтегрирован с системой «АЦК Финансы», что обеспечивает пользователю доступ к необходимой информации, касающейся связи с банками и бюджетными учреждениями, а также позволяет резервировать лимиты финансовых обязательств.
Своим пользователям «АЦК Госзаказ» предоставляет следующие функции:
- автоматизация процесса закупок на основании проведённого анализа потребностей конечных потребителей товаров и услуг;
- подготовка и публикация информации о контрактах бюджетных учреждений в соответствующих реестрах;
- предоставление базы цен участников по конкретному заказу;
- контроль за исполнением законов в процессе осуществления закупки;
- планирование размещения заказов на основании текущих потребностей рынка;
- обеспечение исполнения заказов путём резервирования финансовых лимитов;
- консолидация заявок бюджетополучателей;
- интеграция с другими электронными площадками;
- информация о проведении аналогичных торгов в течение прошлых лет;
- контроль исполнения обязательств финансовыми органами;
- централизованное управление всеми связанными с заказом процессами.
- Письмо министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 28.02.2020 № 02-92-184/20 «О предоставлении информации» Приложение.
- Письмо министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 27.01.2020 № 02-92-53/20 «О предоставлении информации». Приложение.
- Письмо министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 13.02.2019 № 02-92-151/19 «О предоставлении информации». Приложение.
- Письмо министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 01.02.2018 № 02-92-115/18 «О предоставлении информации». Приложение.
- Письмо министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 31.01.2018 № 02-92-101/18 «О предоставлении информации». Приложение.
- Письмо министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 04.10.2017 № 02-92-1211/17 «О предоставлении информации» ФОРМА
- Письмо министерств а по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 18.07.2017 № 02-92-792/17 «О предоставлении информации» Форма приложения
- Письмо министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 16.02.2017 № 02-92-134/17 «О предоставлении информации» Форма приложения
- Письмо министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 30.05.2016 № 92-37-1049/01/16 «О предоставлении информации» Приложение
- Письмо министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 15.03.2016 № 92-37-486/01/16 «О предоставлении информации об имущественных торгах» Приложение
- Письмо министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 18.12.2015 № 92-37-1962/01/1 «О предоставлении информации о нормировании в сфере закупок «. Приложение.
- Письмо министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 20.10.2015 № 92-37-1618/01/15 «О предоставлении информации». Приложение.
- Запрос министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 25.09.2015 №92-37-1472/01/15 «О предоставлении информации». Форма запроса в формате DOCX
- Запрос министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 10.03.2015 №92-37-286/01/15 «О предоставлении информации по доступу субъектов малого и среднего предпринимательства к государственным и муниципальным закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным (муниципальным) участием в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ».Форма запроса в формате XLS.
Для чего нужен «АЦК-госзаказ» и его возможности
Система «АЦК-Госзаказ» предназначена для того, чтобы тендерные управляющие и сотрудники контрактной службы могли готовить документацию для ЕИС. Это информационная среда для подготовки тендерной документации и контроля за финансовой стороной будущего контракта. Система является своего рода буфером между ЕИС и заказчиком.
Автоматизированный центр аккумулирует сведения обо всем процессе госзакупок начиная с планирования и формирования закупки, заканчивая ее размещением и исполнением.
В АЦК также интегрированы функции анализа заказа и контроля за его проведением. Данная система также позволяет отследить и рассчитать эффективность закупочной деятельности и при необходимости сформировать отчетную документацию.
Благодаря АЦК, система госзакупок становится более прозрачной: ее становится проще контролировать, так как вся отчетность становится доступной для контролирующих инстанций в режиме онлайн. Но принцип независимости муниципалитетов остается незыблемым, так как контрольно-проверочные мероприятия никак не влияют на ход закупок.
Подобная интеграция с финансовыми модулями позволяет чиновникам запрашивать справочную информацию у банковских учреждений, получать данные сметных расчетов, узнать нужные им КБК и прочее.
«АЦК-госзаказ» связан с системой «АЦК-планирование», в которых синхронизируются все документы по закупке. У заказчика есть возможность передачи в ЕИС информации о взыскании неустойки с поставщика по госконтракту, пени или штрафных санкций при неисполнении им взятых на себя обязательств.
Подобная централизация позволяет уменьшить затраты на организацию тендеров, что соответствует одному из ключевых принципов госзакупок – принципу экономии.
Если резюмировать возможности системы «АЦК-госзаказ» в виде списка, то он будет выглядеть так:
Преимущество использования «АЦК Госзаказ» заключается в том, что система собирает воедино все сведения о процессе госзакупок: от планирования и формирования до размещения и исполнения. Кроме того, «АЦК Госзаказ» анализирует процедуру реализации заказа и контролирует правильность проведения необходимых мероприятий, помогает формировать отчётную документацию.
«АЦК Госзаказ» взаимоинтегрирован с системой «АЦК Финансы», что обеспечивает пользователю доступ к необходимой информации, касающейся связи с банками и бюджетными учреждениями, а также позволяет резервировать лимиты финансовых обязательств.
Своим пользователям «АЦК Госзаказ» предоставляет следующие функции:
- автоматизация процесса закупок на основании проведённого анализа потребностей конечных потребителей товаров и услуг;
- подготовка и публикация информации о контрактах бюджетных учреждений в соответствующих реестрах;
- предоставление базы цен участников по конкретному заказу;
- контроль за исполнением законов в процессе осуществления закупки;
- планирование размещения заказов на основании текущих потребностей рынка;
- обеспечение исполнения заказов путём резервирования финансовых лимитов;
- консолидация заявок бюджетополучателей;
- интеграция с другими электронными площадками;
- информация о проведении аналогичных торгов в течение прошлых лет;
- контроль исполнения обязательств финансовыми органами;
- централизованное управление всеми связанными с заказом процессами.
АЦК Госзакупки – это система, разработанная для того, чтобы тендерные управляющие или их представители имели возможность просматривать заказы и заниматься подготовкой документации для ЕИС.
Информационная среда позволяет грамотно подготовить тендерные документы для заключения будущего контракта или анализировать проекты, которые уже в процессе. Программа собрала в себе несколько баз, без которых буфер между заказчиком и ЕИС невозможен.
Разработчики позаботились о том, чтобы на сегодняшний день эту систему можно было использовать на территории всего российского государства.
Наличие широкого перечня сервисов позволяет организовать документооборот, проводить финансирование и управлять активами в дистанционном режиме. Деятельность АЦК Госконтракт регламентируется Федеральным Законом РФ №44.
В статье №4 этого закона объясняется, что системы такого рода имеют полномочия предоставлять доступ зарегистрированным пользователям к документации и проводить взаимозачет. Это очень удобно, ускоряет и упрощает процесс, а также позволяет минимизировать риски коррупционных и мошеннических действий.
Сотрудники и управленцы могут формировать отчетность и оправлять ее в электронном варианте по месту требования.
Благодаря этой информационной среде заказчик получает возможность проверять, обрабатывать документацию на всех этапах исполнения тендера: от планирования до исполнения. Система позволяет проводить мониторинг процесса исполнения контракта. В ней можно составлять отчетность по контракту или проводить планирование будущих проектов.
Система для работы с закупками «АЦК Госзаказ»
Вследствие установленной в ч. 4 ст. 7 нормы, субъекты и муниципальные образования принимают по своему усмотрению меры для функционирования информационных систем соответствующего уровня. Поэтому пользователям для подключения к АЦКГЗ нужно, как правило, обратиться по контактам официального органа либо по электронному адресу регионального закупочного сайта (комитета по госзакупкам).
Работа с web-интерфейсом центра доступна только после прохождения регистрации.
Некоторые регионы проводят регистрацию путем заполнения специальных форм. Они могут быть и электронные, и рукописные. Приведем пару различных примеров.
Государственная программа Ацк госзаказ представляет собой информационную автоматизированную систему, где происходит авторизация Госзакупок от начального до завершающего этапа. Зарегистрированный пользователь имеет возможность просматривать заказы и анализировать их структуру, контролировать процесс реализации проектов и составлять отчетность.
На основе этого многим руководителям гораздо легче принимать решения по проведению той или иной сделки, осуществлять контроль аукционов и создавать заявки на будущее. Электронная версия обновлена и ниже описаны возможности программы. Также представлена пошаговая инструкция регистрации, правильность заполнения форм для входа в личный кабинет.
АЦК Госзакупки – это система, разработанная для того, чтобы тендерные управляющие или их представители имели возможность просматривать заказы и заниматься подготовкой документации для ЕИС.
Информационная среда позволяет грамотно подготовить тендерные документы для заключения будущего контракта или анализировать проекты, которые уже в процессе. Программа собрала в себе несколько баз, без которых буфер между заказчиком и ЕИС невозможен.
Разработчики позаботились о том, чтобы на сегодняшний день эту систему можно было использовать на территории всего российского государства.
Наличие широкого перечня сервисов позволяет организовать документооборот, проводить финансирование и управлять активами в дистанционном режиме. Деятельность АЦК Госконтракт регламентируется Федеральным Законом РФ №44.
В статье №4 этого закона объясняется, что системы такого рода имеют полномочия предоставлять доступ зарегистрированным пользователям к документации и проводить взаимозачет. Это очень удобно, ускоряет и упрощает процесс, а также позволяет минимизировать риски коррупционных и мошеннических действий.
Сотрудники и управленцы могут формировать отчетность и оправлять ее в электронном варианте по месту требования.
Благодаря этой информационной среде заказчик получает возможность проверять, обрабатывать документацию на всех этапах исполнения тендера: от планирования до исполнения. Система позволяет проводить мониторинг процесса исполнения контракта. В ней можно составлять отчетность по контракту или проводить планирование будущих проектов.
Программа облегчила работу государственных и муниципальных структур, которые занимаются госзакупками. Ушла в прошлое рутинная работа, когда каждый документ должен быть согласован, заверен подписями и печатями. Раньше только на это уходило много времени. То же самое касалось согласования проектов, контроля и исполнения. Теперь все может быть осуществлено в дистанционном режиме.
Чтобы войти на ресурс, сначала требуется подключение посредством регистрационных действий. Согласно Федеральному закону сами государственные организации ограничивают или открывают доступ для тех или иных корпораций.
Именно поэтому необходимо заполнить заявление и отправить его для согласования в официальный орган. Форму заявления и бланк для скачивания можно найти в ЕИС.
Заявитель обязан указать данные всех сотрудников, которые будут иметь допуск к системе.
Преимущество использования «АЦК Госзаказ» заключается в том, что система собирает воедино все сведения о процессе госзакупок: от планирования и формирования до размещения и исполнения. Кроме того, «АЦК Госзаказ» анализирует процедуру реализации заказа и контролирует правильность проведения необходимых мероприятий, помогает формировать отчётную документацию.
Вся информация о ходе осуществления закупок доступна проверяющим инстанциям и комитетам в режиме онлайн, что делает процесс максимально прозрачным.
«АЦК Госзаказ» взаимоинтегрирован с системой «АЦК Финансы», что обеспечивает пользователю доступ к необходимой информации, касающейся связи с банками и бюджетными учреждениями, а также позволяет резервировать лимиты финансовых обязательств.
Своим пользователям «АЦК Госзаказ» предоставляет следующие функции:
- автоматизация процесса закупок на основании проведённого анализа потребностей конечных потребителей товаров и услуг;
- подготовка и публикация информации о контрактах бюджетных учреждений в соответствующих реестрах;
- предоставление базы цен участников по конкретному заказу;
- контроль за исполнением законов в процессе осуществления закупки;
- планирование размещения заказов на основании текущих потребностей рынка;
- обеспечение исполнения заказов путём резервирования финансовых лимитов;
- консолидация заявок бюджетополучателей;
- интеграция с другими электронными площадками;
- информация о проведении аналогичных торгов в течение прошлых лет;
- контроль исполнения обязательств финансовыми органами;
- централизованное управление всеми связанными с заказом процессами.
Пользование системой бесплатно и не требует скачивания специальных веб-клиентов для работы.
При возникновении проблем, связанных с работой «АЦК Госзаказ», пользователь может обратиться в техподдержку, позвонив по телефону горячей линии с 8.00 до 18.00. Телефон указан на соответствующем сайте области.
Кроме того, имеется возможность направить письмо с информацией об ошибках и сбоях, а также с предложениями по улучшению работы сайта по адресу электронной почты.
Компания БФТ обеспечила своим Клиентам, использующим систему управления государственными (муниципальными) закупками «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ»), возможность своевременного исполнения требований Федерального закона №122-ФЗ в части размещения на Общероссийском официальном сайте (ООС) информации о взыскании с поставщиков штрафов за ненадлежащие исполнение последними своих обязательств.
Согласно федеральному закону от 20.07.2012 №122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заказчику необходимо передавать в реестр контрактов сведения о принятых им решениях о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.
Компания БФТ реализовала в рамках «Подсистемы взаимодействия с ООС» системы управления государственными (муниципальными) закупками «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») возможность выгрузки на ООС сведений о принятых решениях о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом в составе сведений о контракте (сведений об исполнении контракта). Это, в свою очередь, позволит Заказчикам в установленные сроки разместить на ООС необходимую информацию.
Автоматизированный центр контроля Госзаказ направлен на создание единого информационного пространства для всех участников госзакупок. В основе деятельности заложен принцип централизации. Работа в системе автоматизирована.
Особое внимание уделено процессу взаимодействия с ЕИС. Здесь важна поддержка двустороннего движения данных. Размещения заказа, внесения сведений о госконтрактах в ЕИС происходит через АЦКГЗ.
Центр аккумулирует весь процесс закупок:
- планирование;
- формирование;
- размещение;
- исполнение.
Включает функции анализа и контроля исполнения. Кроме того, она позволяет отслеживать и рассчитывать эффективность проведенных закупок. Формировать отчетность.
О порядке функционирования и использования ГИС АЦК-Госзаказ
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Медицина
- Музыка
- МХК
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Немецкий язык
- Французский язык
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Экология
- Экономика
- Детские презентации
- Шаблоны, фоны презентаций
- Разное
- Образование
- Искусство
- Юриспруденция
- Маркетинг
- Менеджмент
- Страхование
- Логистика
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Медицина
- Музыка
- МХК
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Немецкий язык
- Французский язык
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Экология
- Экономика
- Детские презентации
- Шаблоны, фоны презентаций
- Разное
- Образование
- Искусство
- Юриспруденция
- Маркетинг
- Менеджмент
- Страхование
- Логистика
Преимущество использования «АЦК Госзаказ» заключается в том, что система собирает воедино все сведения о процессе госзакупок: от планирования и формирования до размещения и исполнения. Кроме того, «АЦК Госзаказ» анализирует процедуру реализации заказа и контролирует правильность проведения необходимых мероприятий, помогает формировать отчётную документацию.
«АЦК Госзаказ» взаимоинтегрирован с системой «АЦК Финансы», что обеспечивает пользователю доступ к необходимой информации, касающейся связи с банками и бюджетными учреждениями, а также позволяет резервировать лимиты финансовых обязательств.
Своим пользователям «АЦК Госзаказ» предоставляет следующие функции:
- автоматизация процесса закупок на основании проведённого анализа потребностей конечных потребителей товаров и услуг;
- подготовка и публикация информации о контрактах бюджетных учреждений в соответствующих реестрах;
- предоставление базы цен участников по конкретному заказу;
- контроль за исполнением законов в процессе осуществления закупки;
- планирование размещения заказов на основании текущих потребностей рынка;
- обеспечение исполнения заказов путём резервирования финансовых лимитов;
- консолидация заявок бюджетополучателей;
- интеграция с другими электронными площадками;
- информация о проведении аналогичных торгов в течение прошлых лет;
- контроль исполнения обязательств финансовыми органами;
- централизованное управление всеми связанными с заказом процессами.
Чтобы войти на ресурс, сначала требуется подключение посредством регистрационных действий. Согласно Федеральному закону сами государственные организации ограничивают или открывают доступ для тех или иных корпораций. Именно поэтому необходимо заполнить заявление и отправить его для согласования в официальный орган. Форму заявления и бланк для скачивания можно найти в ЕИС. Заявитель обязан указать данные всех сотрудников, которые будут иметь допуск к системе.
Универсальная регистрационная форма
Только после того, как заявка будет одобрена, можно приступать к заполнению универсальной формы для регистрации пользователя. Все поля в бланке обязательны для заполнения. Форма предоставляется соискателю сразу после того, как его заявка будет рассмотрена и вынесено положительное решение. Указываются следующие данные:
- Полные реквизиты организации.
- Юридический и фактический адрес предприятия.
- Контактная информация.
- Информация о контрактной службе или контрактном управляющем.
- Сведения о сотрудниках, которые будут работать в программе, а также данные о добавлении, смене сертификата ключа ЭП.
Оправить заполненный документ необходимо по электронному адресу в службу проверки.
На заметку! Форма может заполняться как на компьютере, так и от руки. Для каждого региона предусмотрена конкретная электронная почта. Точный адрес можно узнать на ресурсе государственных закупок.
Решение предназначено для автоматизации ведения бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений всех типов: казенных, бюджетных и автономных. В модуле реализован документооборот всех участков бухгалтерского учета, которые ведут главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, а также учреждения, состоящие на самостоятельном балансе в соответствии с положениями действующих нормативных документов. В программе предусмотрено ведение учета учреждений разных типов в единой базе, при этом для каждого учреждения допускается возможность использования плана счетов, соответствующего его типу.
- ЭЦП ключ;
- Справка о регистрации на портале с государственными закупками;
- Сведения о компании и о товарах, работах или услугах (идентификационные номера ИИН, номер государственной регистрации БИН, полное юридическое наименование и т.д.);
- Банковский счет;
- Приказы о назначении на занимаемую должность главных лиц (главного бухгалтера в том числе);
- Подтверждение права собственности на располагаемое имущество;
- Устав (ТОО, НПО, ОО, ООИ).
Вступили в силу изменения в Политике конфиденциальности. Нажимая на кнопку «Я согласен» или продолжая пользоваться сервисом, Вы подтверждаете принятие этих изменений.
Электронная цифровая подпись от «Тензор»
Для приведения в соответствие финансирования в ЭД План-график в соответствии с ЭД План закупок рекомендовано воспользоваться кнопкой «Обновить строки финансирования и спецификацию из плана закупок» (в случае если, спецификация в ЭД План закупок соответствует спецификации в ЭД План-график).
ФАС рассмотрел жалобу на заказчика, который отверг заявку на участие в аукционе. Заказчик выявил, что во второй части заявки отсутствуют паспортные данные руководителя компании, и отклонил заявку. Тогда несостоявшийся поставщик подал жалобу на оператора ЭТП, поскольку тот не предоставил возможности прикрепить к заявке паспортные данные.
Именно поэтому необходимо заполнить заявление и отправить его для согласования в официальный орган. Форму заявления и бланк для скачивания можно найти в ЕИС.
При полном или частичном использовании ссылка на министерство финансов Нижегородской области обязательна.
Именно поэтому необходимо заполнить заявление и отправить его для согласования в официальный орган. Форму заявления и бланк для скачивания можно найти в ЕИС.
Некоторые регионы проводят регистрацию путем заполнения специальных форм. Они могут быть и электронные, и рукописные. Приведем пару различных примеров.
«АЦК-Госзаказ» / «АЦК-Муниципальный заказ». Назначение продукта Система «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») предназначена для организации контроля. — презентация
- 1 «АЦК-Госзаказ» / «АЦК-Муниципальный заказ»
- 2 Назначение продукта Система «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») предназначена для организации контроля и анализа всего процесса подготовки и размещения заказа: от планирования потребностей и процедур размещения заказа до исполнения контрактов, заключённых по их итогам Позволяет сотрудникам заказчиков, уполномоченных органов по размещению и контролю оперативно в режиме реального времени просматривать, анализировать наглядно отображаемую информацию о планировании, формировании, размещении и исполнении заказа и принимать эффективные управленческие решения
- 3 Соблюдение действующего законодательства в области государственных и муниципальных закупок 94-Ф3 от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, и выполнение работ, оказание услуг для Государственных и муниципальных нужд» Гражданский кодекс Бюджетный кодекс 135-ФЗ от 26 июля 2006 «О защите конкуренции» 135-ФЗ от 26 июля 2006 «О защите конкуренции» АЦК Государственный заказ Муниципальный заказ Постановления Правительства РФ в сфере размещения заказа Приказы и письма МЭР в сфере размещения заказа
- 4 БЮДЖЕТНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 3 основных принципа функционирования системы Единое информационное пространство для всех участников процесса государственных/муниципальных закупок: от процесса планирования и формирования заказов, до процесса исполнения контрактов и контроля за исполнением Единая база нормативно-справочной информации процесса государственных / муниципальных закупок (единый справочник товаров, работ и услуг, единый справочник организаций и др.) Взаимосвязанные регламенты работы всех участников процесса государственных / муниципальных закупок
5 Преимущества системы «АЦК-Госзаказ» для Заказчиков Автоматическое формирование проектов контрактов, сведений о контракте по результатам проведения процедур. Контроль сроков формирования сведений о контракте и направления их на Общероссийский Официальный сайт Недопустимость нарушения положений федерального законодательства в области размещения государственного заказа Отсутствие необходимости согласования бумажных документов в контрольном управлении, за счет внедрения электронного документооборота с использованием ЭЦП Контроль формируемых документов на соответствие планам. Контроль на одноименность
- 6 Использование функционала системы «АЦК-Госзаказ» в соответствии с 83-ФЗ В соответствии с 83-ФЗ бюджетные учреждения получают статус «Заказчика» и на них распространяется действие 94-ФЗ Процесс размещения заказа Заказчиками — бюджетными учреждениями в системе «АЦК-Госзаказ»» ни чем не отличается от процесса размещения заказа казенными учреждениями Учет средств бюджетных учреждений производится на расходных строках, содержащих в себе коды классификации: КОСГУ, КВФО, Отраслевой код и Код субсидии
- 7 Обеспечение полного соответствия принципам Федеральной контрактной системы (ФКС) АЦК Обеспечение реализации на местах всего регламентированного функционала ФКС Управление контрактами с момента формирования обоснований бюджетных проектировок до момента эксплуатации результата исполнения государственного/муниципального контракта Публикация сведений о ходе исполнения государственных/муниципальных контрактов, контроль и мониторинг исполнения контрактов, идентификация проблем в случае их возникновения на любой стадии Выработка оптимальной для заданного результата формы контракта, включая выбор схемы обеспечения качества его исполнения Ведение учета и паспортизации проектов государственных/муниципальных контрактов Выполнение обязательств государственного/муниципального заказчика по обеспечению качества результатов государственных/ муниципальных контрактов Планирование процедур Просмотр результатов планирования Учет исков и претензий Размещение заказа Учет контрактов и договоров
- 8 Обеспечение соблюдения требований 79-ФЗ АЦК Возможность реализации требований Федерального закона 79-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»» в части формирования и установления начальной (максимальной) цены контракта Рассмотрение реестра заключенных в системе контрактов Анализ цен по различным видам продукции с последующим формированием справочника цен системы Формирование шаблонов конкурсной/аукционной документации с указанием источника информации и способа расчета начальной (максимальной) цены контракта
9 Использование справочника цен Справочник цен Планы Заявки на закупку Контракты На основании данных справочника могут формироваться планы, заявки на закупку для последующего проведения процедур и непосредственно контракты. При обработке электронных документов в системе «АЦК- Госзаказ» осуществляется автоматический контроль на соответствие ценам, указанным в справочнике.
10 Конкурсная, аукционная документация и извещения о проведении процедур размещения Подсистема формирования конкурсной, аукционной документации позволяет использовать шаблоны для формирования типовых документов, таких как: Конкурсная документация Документация об аукционе Извещения о проведении процедур размещения заказа Шаблоны Документация Извещения
11 Централизованное решение при автоматизации управления проведением процедур закупок в субъекте РФ ООС Единая база данных системы Бюджет субъекта Бюджет МО 1 Бюджет МО 2 Бюджет МО N ГРБС/РБС Автономные учреждения АУ, БУ, КУ Сотрудники УО субъекта Контрольный орган Муниципальное образование 1 Муниципальное образование 2 Муниципальное образование N Бюджет МО…..
12 Взаимодействие системы «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») с системой казначейского исполнения бюджета «АЦК- Финансы» и Общероссийским официальным сайтом АЦК-Финансы Заявка на закупку Контракт/ Договор Справочники Оплата по контрактам/ договорам Извещения документы АЦК-Госзаказ АЦК-Муниципальный заказ Общероссийский официальный сайт Сведения о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта Счет Справочники и классификаторы Протоколы. Информация о заявках участников Извещение об отказе Номер реестровой записи и дата его присвоения Единое информационное пространство для финансового органа, уполномоченного органа и заказчиков (получателей бюджетных средств) региона/муниципального образования.
- 13 Интеграция с Общероссийским официальным сайтом (ООС) АЦК-Госзаказ (АЦК-Муниципальный заказ) Подсистема позволяет, используя привычные процедуры и интерфейс «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ»), осуществлять размещение государственного/ муниципального заказа на ООС в полном объеме в соответствии с действующим законодательством, избегая двойного учета и ввода информации ООС 13
- 14 Функциональные возможности подсистемы взаимодействия с ООС Извещения Документация Изменения Извещение об отказе Сведения о заявках участников, результатах проведения торгов, запросов котировок, протоколы Сведения о заключении, изменении, исполнении и расторжении контрактов Номер реестровой записи, дата опубликования АЦК ООС ФК
- 15 Интеграция систем казначейского исполнения бюджета «АЦК- Финансы» и государственного/муниципального заказа «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») Создание единого информационного пространства в сфере размещения государственного заказа между Заказчиками, Финансовым органом и Уполномоченным органом Проверка в автоматическом режиме наличия бюджетных средств под проводимые закупки на всех этапах размещения и исполнения заказа Резервирование лимитов бюджетных обязательств Отслеживание хода исполнения контракта Политика однократного ввода информации Сокращение сроков подготовки и обработки документов за счет ведения электронного документооборота с использованием ЭЦП
- 16 Взаимодействие системы «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») с системой КИБ АЦК-ГОСЗАКАЗ ( АЦК-МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ) СКИБ (АЦК-ФИНАНСЫ) Заявка на закупку Решение о размещении заказа Решение о размещении заказа Контракт / Договор Факт поставки Учет оплаты контракта / договора / счета Учет оплаты контракта / договора / счета Исполнение контракта Счет Контроль свободных лимитов. Резервирование лимитов Сведения о процедуре закупки Контроль свободных лимитов, снятие резерва лимитов, снятие резерва Прием Бюджетных / Денежных обязательств Денежных обязательств к исполнению Оплата по Договору (БО / ДО)
- 17 Автоматизация процессов в системе «АЦК – Государственный» («АЦК-Муниципальный заказ») План размещения Сводная заявка на закупку Извещение Исполнение заказа (контроль и учет) Размещение заказа Формирование заказа План закупок Заявка на закупку План размещения Сводная заявка на закупку Решение о размещении заказа КонтрактДоговор Заявки поставщиков Факт поставки Факт оплаты Планирование процедур размещения заказа
- 18 Открытость и прозрачность процесса Принцип согласования документов Единый электронный документооборот Статусы и ответственные лица Отложен Несоответствие плануПроект Контроль лимитов Есть лимитыНет лимитов В обработке Отказан Принят Отказан Нет лимитов будущих периодов Отказан Принят без лимитов Включен в сводную Принят организатором Обработка завершена УО ФО Электронный документ «Заявка на закупку» ГРБС Заказчик
- 19 Подсистемы и документооборот системы. «Просмотр результатов планирования и размещения процедур заказа» Наличие технологии drill down Назначение модуля: Оперативный контроль за ходом проведения закупок Возможность работы как с модулем планирования заказа или процедур, так и без него
Что такое «АЦК-Госзаказ»
В 44-ФЗ предусмотрена необходимость взаимодействия Единой информационной системы (ЕИС) с иными ИС. Этот вопрос рассматривается в статье 4. Порядок пользования ЕИС определен Приказом Казначейства (ПФК от 30.12.2015 № 26н). Субъектам РФ и муниципальным образованиям переданы полномочия по созданию интегрированных с ЕИС баз данных.
Для этих целей введена в действие двухуровневая система «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ»).
Регистрация системы автоматизации процесса управления госзакупками — Автоматизированный центр контроля Госзаказ (АЦКГЗ) — подтверждена свидетельством в 2008 году. После этого происходил ее поэтапный ввод в действие и адаптация к пользователям.
В основу функционирования АЦКГЗ заложен принцип взаимодействия цепочки электронных документов с возможностью переноса информации от одного документа к другому. Юридический статус информации удостоверяется электронной подписью уполномоченного лица.
Материалы КонсультантПлюс по закупкам помогут все сделать правильно.
Воспользуйтесь ими БЕСПЛАТНО.
Среди возможностей «АЦК-Финансы» на июнь 2014 года:
- Контроль со стороны финансового органа субъекта РФ за всеми этапами бюджетного процесса в муниципальных образованиях в режиме On-line.
- Получение оперативной управленческой и регламентированной отчетности об исполнении бюджетов всех уровней в режиме On-line.
- Унификация процессов управления бюджетами всех уровней в рамках региона, единые правила и нормы в отношении организации исполнения муниципальных бюджетов.
- Сокращение общей стоимости владения системой (используется и обслуживается один экземпляр системы, один аппаратно-программный комплекс, каждый функциональный модуль системы покупается однократно и сразу становится доступным всем участникам бюджетного процесса).
Подключение к автоматизированной информационной системе
Чтобы войти на ресурс, сначала требуется подключение посредством регистрационных действий. Согласно Федеральному закону сами государственные организации ограничивают или открывают доступ для тех или иных корпораций. Именно поэтому необходимо заполнить заявление и отправить его для согласования в официальный орган. Форму заявления и бланк для скачивания можно найти в ЕИС. Заявитель обязан указать данные всех сотрудников, которые будут иметь допуск к системе.
Универсальная регистрационная форма
Только после того, как заявка будет одобрена, можно приступать к заполнению универсальной формы для регистрации пользователя. Все поля в бланке обязательны для заполнения. Форма предоставляется соискателю сразу после того, как его заявка будет рассмотрена и вынесено положительное решение. Указываются следующие данные:
- Полные реквизиты организации.
- Юридический и фактический адрес предприятия.
- Контактная информация.
- Информация о контрактной службе или контрактном управляющем.
- Сведения о сотрудниках, которые будут работать в программе, а также данные о добавлении, смене сертификата ключа ЭП.
Оправить заполненный документ необходимо по электронному адресу в службу проверки.
На заметку! Форма может заполняться как на компьютере, так и от руки. Для каждого региона предусмотрена конкретная электронная почта. Точный адрес можно узнать на ресурсе государственных закупок.