Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверка диагностической карты техосмотра по базе ЕАИСТО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Требованиями аккредитации являются:
…
3) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах.
Есть ли наказание за езду без ДК?
Срок создания диагностической карты в ЕАИС ТО
Требованиями аккредитации являются:
…
3) наличие технических возможностей для передачи по окончании проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
При прохождении аккредитации оператор технического осмотра, кроме прочего, должен иметь возможность немедленно передать информацию в единую автоматизированную информационную систему.
Напомню, что до 1 марта 2021 года допускалось выгружать информацию в базу данных в течение суток. Теперь же пункт технического осмотра должен иметь постоянный доступ к сети Интернет.
4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.
4. Сведения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты. Сведения, указанные в пункте 8 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра непосредственно после выявления несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.
Кроме того, что оператор должен иметь постоянный доступ к базе данных, он также должен в режиме реального времени вносить в эту базу данных информацию о проведенном техническом осмотре. То есть сразу же после того, как машина прошла все технические проверки, в ЕАИС ТО должна быть оформлена электронная диагностическая карта.
Документ о прохождении обязательного ТО
На протяжении многих лет полномочия для проведения обязательного технического осмотра автомобилей имела только ГИБДД. В начале 2012 года эти функции были переданы частным операторам ОТО с соответствующей аккредитацией РСА. Сегодня вместо прежнего талона ТО выдаётся диагностическая карта техосмотра, которую уже не нужно приклеивать к лобовому стеклу. Документ даже возить с собой необязательно, поскольку инспекторы ГИБДД его уже не спрашивают.
Диагностическая карта печатается на обычной бумаге А4, в неё вносятся данные автомобиля и оператора ОТО, на СТО которого проводились работы.
Номер документа и сведения транспортного средства должны быть занесены в электронную базу ЕАИСТО. В противном случае ДК считается недействительной и по ней нельзя оформить ОСАГО.
Что представляет собой диагностическая карта
Заполненный бланк прохождения технического осмотра транспорта называется диагностической картой (ДК). Заверенная печатью «Технический осмотр пройден» ДК гарантирует, что транспортное средство (грузовой и легковой автомобиль, мотоцикл, автобус и т.д.) исправно и пригодно для эксплуатации на дороге. В бумажном виде диагностическая карта существует в двух экземплярах, заверенных печатью и подписью оператора станции техобслуживания (СТО). Один бланк остается в пункте диагностики, другой выдается водителю.
В 2021 году сведения о прохождении осмотра автомобиля вносятся сотрудником СТО в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Внесенные сведения хранятся в базе в течение 5 лет.
Бланки ДК унифицированы. На листе формата А4 расположены сведения об:
- автомобиле (модель, год выпуска и т.д.);
- прошедших испытаниях;
- дате проведения ТО;
- операторе, проводившем осмотр;
- станции диагностики, на которой проводился осмотр.
Каждой карте присваивается уникальный код, состоящий из 15 символов. Номер ДК размещен на верхней части листа. Внизу печатается код ЕАИСТО, состоящий из 21 символа.
Какая у ЕАИСТО структура и кому она подчинена?
Данная система имеет строгое подчинение МВД РФ, а не страховым компаниям, как думают некоторые.
Точнее ЕАИСТО напрямую подчинена службе ГУОБДД МВД РФ (Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения), а именно Центру спецназначения данного ведомства.
Несмотря на то, что основными пользователями системы являются операторы техосмотра и страховые компании, и те и другие занимают подчиненное положение, которое регулируется ГУОБДД.
Для них выделены специальные виртуальные внешние рабочие места – АРМ (автоматизированное рабочее место) и АИС ОТО (автоматизированные информационные системы операторов техосмотра), которые регионально подчиняются подразделениям ГИБДД по месту регистрации или расположения.
Для наглядности я привел ниже более точное схематическое изображение структуры ЕАИСТО, хотя ее доскональное знание пригодится только работникам внутренних АРМ – служащим ГИБДД.
Сколько действует для страховки
Страховой полис ОСАГО выдается на основе диагностической карты транспортного средства, выданной с положительным заключением.
Срок действия документа указан в диагностической карте. Очередной плановый техосмотр необходимо пройти в период «работы» документа, а не после.
Периоды прохождения технического осмотра зависят от года выпуска и вида транспортного средства.
Возраст автомобиля для техосмотра определяется с момента производства, а не со времени продажи транспортного средства:
Период ТО | Возраст авто | Вид транспортного средства |
не требуется ТО | первые три года с учетом года выпуска |
|
два года | от трех до семи лет с учетом года выпуска |
|
один год | от семи лет и старше |
|
шесть месяцев | автомобили, предназначенные для пассажирских перевозок | |
один год | грузовые автомобили с весом более 3,5 тонн |
Шаги по восстановлению карты
Если не окончился срок соглашения ОСАГО, сертификат апробации можно не восстанавливать, потому что сам полис является подтверждением исправности передвижного средства. Тем более, сотрудникам ГИБДД запрещено требовать у водителя диагностическое свидетельство.
По истечении срока действия полиса автогражданской ответственности, утерянную карту необходимо будет восстановить. Автовладельцу необходимо посетить ближайшего сертифицированного оператора техосмотра и написать заявление на получение дубликата. Оператор войдёт на сервисную площадку единой автоматизированной системы и выдаст требуемый от него документ.
Процедура получения свидетельства платная — водитель обязан заплатить государственную пошлину размером 300 рублей.
При отсутствии возможности самому получить сертификат, владелец машины имеет право предоставить получение третьему лицу по нотариально заверенной доверенности.
Реестр операторов техосмотра в РСА
Автомобилисты знают о существовании Российского союза автостраховщиков. Многие проверяют подлинность своих полисов ОСАГО на его официальном сайте. РСА является некоммерческой организацией, членом которой должна быть каждая страховая компания, занимающаяся оформлением автогражданки, а также операторы технического осмотра автомобилей. Основными задачами союза являются:
- обеспечение профессионального взаимодействия и контроль страховых компаний;
- обеспечение проведения техосмотра согласно правилам, установленным действующим законодательством РФ.
На официальном сайте РСА размещён реестр операторов техосмотра, где каждый желающий сможет бесплатно узнать следующую информацию:
- полный перечень аккредитованных предприятий с присвоенными им номерами;
- Ф.И.О. руководителей;
- контактные телефоны и адрес каждого оператора;
- точное расположение организации на картах «Яндекса»;
- область аккредитации – типы транспортных средств, которые конкретный оператор может допускать на свои пункты для прохождения обязательного технического осмотра и выдавать технологическую карту.
Зачем нужна проверка диагностической карты
По закону при оформлении страховых полисов ОСАГО автовладельцы должны представить страховщику данные о пройденном техосмотре. Реквизиты карты диагностики должны быть внесены в заявление. Если договор страхования был заключен, значит, с техническим состоянием автомобиля все в порядке, и он допущен ездить по дорогам общего пользования. Подтверждением этого служит наличие ТО.
Страховые компании перед заключением договора с клиентом сначала проверяют, подлинную или поддельную диагностическую карту им предъявляет автовладелец. Для этого их сотрудники пользуются ЕАИСТО — базой ТО всего транспорта, который эксплуатируется на территории России. Здесь собраны воедино все данные об оформленных в пунктах ТО картах прохождения диагностики.
Даже если водителю удастся получить полис ОСАГО при поддельной карте или без нее, то в случае попадания в ДТП все документы будут подвергнуты повторной проверке. Неоригинальный документ обязательно обнаружат, и нерадивый водитель лишится возмещающих выплат.
Что делать, если не получается проверить автомобиль
Важно. Если вы попали в ДТП, а карта недействительна, страховщики не могут отменить выплаты премии. За этим следит РСА (Российский союз автостраховщиков). В частности, он и был создан для решения вопросов по компенсационным выплатам.
Если система выдала несколько результатов, актуальным будет являться самый верхний. Автовладельцы должны знать, что при оформлении ОСАГО сотрудники страховой компании проверяют данные, занесенные в диагностическую карту, по специальной базе союза автостраховщиков. Так что если кто-либо решит сфальсифицировать документ и изготовить его самостоятельно, обман будет раскрыт.
При отсутствии неисправностей и несоответствий автомобилист получит диагностическую карту. Она оформляется в 2-х экземплярах: один выдаётся водителю, другой остаётся в организации, выполнившей осмотр, и хранится там в течение 3-х лет. Каждая карта заверяется подписью эксперта и имеет свой индивидуальный номер, состоящий из 15 – 20 знаков.
- Грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой свыше 3,5 тонн (категория «C»).
- Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов.
- Автомобили, использующиеся в качестве такси; автобусы, а также оборудованные для перевозки людей грузовые ТС с числом пассажирских сидений более 8 (категория «D»).
- Учебный транспорт.
Проверка техосмотра по базе ЕАИСТО
Дополнительная информация: ГИБДД уже несколько лет не занимается проведением техосмотра, ввиду передачи полномочий коммерческим организациям. Каждый автолюбитель может проверить диагностическую карту (техосмотр) по базе ЕАИСТО. Она находится в открытом доступе и данный документ не имеет защиты, кроме индивидуально присвоенного номера.
Проверка диагностической карты по базе на нашем сайте онлайн совершенно бесплатна — воспользуйтесь окном ниже ↓
. Это желательно сделать перед оформлением ОСАГО через Интернет
- Для проверки диагностической карты техосмотра по базе РСА достаточно вписать любое одно поле. Лучше всего пройти проверку по VIN номеру.
- Также можно проверить диагностическую карту по НОМЕРУ АВТО
Если Вы сомневаетесь в подлинности диагностической карты
Вам необходимо пройти ее проверку через Интернет, проверка диагностической карты – комфортная функция, дозволяющая быстро проверить достоверность своей карты технического осмотра.Чего вы добьетесь с помощью сервиса проверки диагностической карты? Вы получаете доступ к нужной информации за 2 минуты. При этом проверяется факт прохождения технического осмотра, и выдаются доп сведения: номер талона, название организации, проводившей технический осмотр, дата крайнего осмотра и абсолютная история проверок. Чтоб заполучить допуск к указанным сведениям, можете набрать один из пунктов: VIN (номер УИН), номерной знак авто, номер шасси либо кузова. Если не сработало с первого раза, попробуйте позже.
Если карта не прошла проверку: что делать
Лучший вариант – обращение к правоприменительным органам как можно скорее. Нужно представить не только само заявление, но и копии полученных документов вместе с реквизитами предприятий, которые отвечали за их выдачу.
Раньше ответственность за поддельные диагностические карты несли операторы осмотров.
Сейчас подобные преступления предполагают уголовную ответственность.
- Любая диагностическая карта – официальный документ, имеющий юридическую силу. По информации из этих бумаг следует, что то или иное транспортное средство допускается до участия в дорожном движении.
- Поэтому подделка такой информации приводит к уголовному преследованию. Допустимые наказания – тюремное заключение сроком на два года и больше, принудительные работы. Либо могут применять другие меры по ограничению свободы. До четырёх лет могут увеличить срок заключения при наличии факторов, отягчающих вину.
- Тюремное наказание до трёхлетнего срока предусмотрено для агентов, которые занимались выдачей карт.
Проверка карт для исключения мошенничества
Проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО онлайн позволяет не попасть в руки мошенников, сбывающих краденые автомобили, у которых запчасти с «перебитыми» номерами. Таким образом, можно даже проверить пробег у ТС, если есть сомнения, что его накрутили. Это повышает прозрачность на рынке и помогает бороться с преступностью в этой сфере.
Проверить ТО по базе ЕАИСТО будет не лишним, если диагностическая карта была куплена дешевле, чем за 500 рублей. В этом случае сведения о ней удаляются в течение двух недель, и в итоге страховка определяется, как недействительная. Поэтому стоит потратить несколько минут и обнаружить мошенничество сразу, чем передвигаться по дрогам с недействительным документом.
ЕАИСТО представляет собой базу данных, где можно проверить сведения об автомобиле и достоверность диагностической карты, тем самым избежав незаконной деятельности мошенников. Работа сервиса осуществляется постоянно, информация обновляется, поэтому вероятность получить неактуальные сведения исключается.
Согласно действующим правилам, полис автогражданской ответственности оформляется только на технически исправные автомобили. Подтверждением этому является диагностическая карта. В частности, на аккредитованных СТО, транспортное средство проверяется в соответствии с установленным регламентом по ряду пунктов. Если претензий нет, владельцу выдают диагностическую карту, данные о которой заносятся в ЕАИСТО.
В последнее время, в этой сфере деятельности участились случаи мошенничества. В частности, агенты страховых компаний выдают клиенту готовый полис «автогражданки», и направление на ТО в «свой» сервис. Разумеется, что многие автовладельца игнорируют прохождение техосмотра, считая, что если полис на руках, то волноваться не о чем. Это ошибка.
Внимание! При наступлении страхового случая, страховщик не будет возмещать ущерб: отсутствие диагностической карты делает договор ОСАГО недействительным.