Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы в Беларуси: за что могут оштрафовать, размер штрафов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сотрудники ГИБДД советуют пешеходам-нарушителям не затягивать с выплатой штрафов и использовать служебные средства. Узнать, какой штраф за превышение не того места, и сразу оплатить его можно через сервис «Сбербанк Онлайн», банкомат или точку продажи.
Статья 18.8. Нарушение правил пользования транспортным средством
1. Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства
Административная ответственность за нарушение | ||
37–74 руб. | от 1 до 2 б.в. |
2. Открытие дверей транспортного средства во время движения
Административная ответственность за нарушение | ||
74–370 руб. | от 2 до 10 б.в. |
Статья 18.13. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения
1. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.10 настоящего Кодекса
Административная ответственность за нарушение | ||
37–185 руб. | от 1 до 5 б.в. |
Штраф не платят — ждут зарплаты
Журналисты «Вечерки » решили разобраться, почему оплата штрафа в ГАИ такая долгая и неудобная. Дело в том, что, по закону, если пешеход признаёт вину и готов нести ответственность, протокол об административном правонарушении не составляется. Сотрудник ГАИ выносит постановление о наложении штрафа (статья в ПИКоАП 10.3). Оплатить его можно тут же или в течение пяти дней (статья в ПИКоАП 15.3).
Но в Гродно практика другая. Инспектор выпишет постановление на месте, только если у нарушителя есть при себе деньги. Пятидневную отсрочку не дают, так как, пояснили в ГАИ, есть нарушители, которые не платят штраф вовремя, например, ждут зарплаты.
— На сегодняшний день такое бывало в 80 процентах случаев, когда инспекторы выносили постановления и давали пятидневную отсрочку. Потом мы должны отменять постановление, составлять протокол и все равно вызывать нарушителя в ГАИ. Бывало, человек заплатил штраф в срок, но квитанцию не принес. Никакой базы у нас нет. Единственный способ проверить, погашена ли сумма, — привезти в ГАИ оригинал квитанции со всеми реквизитами банка и печатью, — пояснил заместитель начальника управления ГАИ УВД облисполкома Александр Войтешко.
Выходит, чтобы не возиться с бумагами, инспектору проще составить протокол, и он может не учитывать права гражданина. Он назначит день, когда нужно прийти в ГАИ. Как правило, дела о мелких нарушениях рассматривают отдельно от случаев с нетрезвыми водителями или ДТП. Поэтому то, сколько придется простоять в очереди, будет зависеть от количества составленных протоколов.
Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь
1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом
Административная ответственность за нарушение | ||
174–1450 руб. | от 6 до 50 б.в. |
2. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций лицом, управляющим транспортным средством, в месте проведения массового мероприятия либо повлекшее создание аварийной обстановки
Административная ответственность за нарушение | ||
174–1450 руб. | от 6 до 50 б.в. | с лишением права управления ТС сроком от 1 года до 2 лет или без лишения |
Примечание. Под созданием аварийной обстановки в настоящей статье, статьях 18.13 и 18.20 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц, а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников дорожного движения.
Штраф за переход в неположенном месте в 2021 году
Таким образом, административный кодекс касается не только водителей. Две основные статьи 12.29 и 12.30 КоАП РФ непосредственно распространяются на деятельность пешеходов или других участников дорожного движения (например, велосипедистов, а также операторов буксируемых животных и т. Д., Кроме водителей):
1. за нарушение каких-либо правил дорожного движения (в том числе связанных с переходом дороги в неположенном месте) пешеход может получить предупреждение или быть оштрафован на 500 рублей.
Возникает вопрос – в каких случаях виновного можно оштрафовать, а в каких – избежать выговора? Исходя из общей практики, можно сделать вывод, что первого нарушителя правил дорожного движения обычно предупреждают избегать такого поведения в будущем, несколько нарушителей одного и того же требования закона наказываются штрафом.
Если вас оштрафовали и вы согласны со штрафом, вы должны заплатить как можно скорее: на пешеходов, а также водителей распространяется так называемая «Скидка 50%» при оплате в первые 20 дней.
Штраф необходимо оплатить в обычном порядке (на сайте Госавтоинспекции или в терминалах, через банк и т. Д.) И только после того, как убедится, что решение действительно принято и указана сумма к оплате.
В отличие от правонарушений, совершаемых водителями, пешеходы, оштрафованные за вторжение, всегда знают, что против них были загружены административные материалы. Ведь для этого инспектор должен лично поговорить с нарушителем, чтобы уточнить его паспортные данные. Привлечь к учету пешеходов на дороге с помощью видеокамер практически невозможно – идентификационные данные отсутствуют, в отличие от транспортного средства. Поэтому, когда задают вопрос «Как проверить наличие штрафа», вы, вероятно, имеете в виду «Как убедиться в наличии штрафа, проверить сумму и номер квитанции». Вы можете получить полную информацию по этой теме:
на каждой позиции ГИБДД; на сайте «ГИБДД» (мандаты ГИБДД) на странице «госуслуги» (выберите вкладку «транспорт», далее «ГИБДД», получите информацию об административных правонарушениях) у судебных приставов при личном присутствии в отделении или на официальном сайте; Многие приложения онлайн-банкинга имеют функцию поиска штрафов по названию или номеру постановления с возможностью немедленной оплаты.
Вы можете сэкономить и заплатить 50%, убедившись, что билет действительно оформлен и еще не прошло 20 дней. Но сделать это можно только в том случае, если вы согласны с наказанием. В противном случае вы можете обжаловать решение суда.
Когда пешеход, привлеченный по статье УПК РФ за переход дороги в неположенном месте, хочет оспорить ситуацию и последующее наказание, обратиться в суд и обжаловать решение в течение 10 дней. Обратите внимание:
- При составлении документов в графе «Объяснение нарушителя» или после предложения подписать, письменно выразить отрицание вины или, в целом, факт нарушения (например, «с привлечением к административной ответственности на основании таковых»). и с такой статьей КоАП РФ категорически не согласен, не нарушил правила дорожного движения); вы имеете право знакомиться со всеми материалами, как в суде, так и при составлении заключения; Вы имеете право представить свои доказательства (показания, данные с видеокамер из ближайших зданий – магазинов, парковок и т. Д.;) Вы имеете право составить схему и прикрепить фотографии, по которым можно понять вид дороги, наличие или отсутствие «зебры» в поле зрения и т. д.
Пешеходы – такие же участники дороги, как и водители транспортных средств. Иногда простое невнимание при переходе дороги превращается в грубый проступок. В связи с увеличением количества ДТП по вине пешеходов законодатель установил жесткую систему наказаний для граждан, регулярно нарушающих правила поведения на дороге.
В городах все центральные дороги оборудованы светофорами или пешеходными переходами. Однако многие нетерпеливые горожане не хотят дожидаться светофора или пройти лишние метры до «зебры». Но попадание в неправильное место может иметь ужасные последствия.
Правила дорожного движения прямо требуют, чтобы пешеходы переходили дорогу в специально отведенных местах. При отсутствии светофоров и тротуаров разрешается переходить дорогу под прямым углом в местах, где нет разделительной полосы или ограждения. Дорога должна быть полностью видна в обоих направлениях.
Маневр запрещен в случаях, когда:
- едущий перед вами по вашей полосе водитель подает сигнал левого поворота;
- едущие за ним ТС начинают маневр обгона.
Объезжать авто со включенным левым поворотником, начавшее кого-то обходить, нужно справа. Если пытаются обогнать вас, не прибавляйте скорость и не мешайте обгоняющему, вы не в компьютерной игре с гонками, это реально опасно!
Существуют условия, запрещающие обгонять другие ТС, их необходимо помнить:
- Следите за знаками и разметкой. Кроме знаков, непосредственно запрещающих этот маневр, не следует выполнять его, если вы видите знаки опасных поворотов и дорожную разметку 1.1. При такой разметке можно обойти лишь одиночное ТС, передвигающееся со скоростью меньшей, чем 30 км/ч.
- Знаки могут запрещать выполнять обгон на подъеме. Не следует делать это там, где подъем заканчивается, даже без знака.
- Участки трасс, где обзорность ограничена, также не подходят для такого маневрирования. Не рискуйте, если видимость плохая — в темноте, в тумане, в сильный дождь и снегопад.
- Можно ли на перекрестке? Нельзя, если он обозначенный (регулируемый).
- Не обгоняйте ТС, обгоняющее или объезжающее другое.
- Пешеходные переходы — не территория для гонок и рискованных трюков!
- Обгонять на ж/д переезде и меньше чем за 100 м перед ним запрещено.
- Обгонять на мостах (сюда же путепроводы с эстакадами) и под этими конструкциями нельзя.
Какой штраф если не пропустил пешехода в 2020г
Но опять-таки, вы должны знать, как обжаловать постановление в случае необходимости. Для этого следует вспомнить понятие «уступить дорогу», в котором не оговаривается очерёдность движения участников, а лишь выносится требование не совершать действий, вынуждающих изменить траекторию или скорость движения участника, пользующегося преимуществом — в данном случае пешехода.
Стоит ли обжаловать постановление за пешеходный переход, решать следует в зависимости от обстоятельств. Если перед вами ехали другие ТС, закрывавшие обзор, вследствие чего вы просто не могли вовремя обнаружить пешехода, ступившего на проезжую часть, то, вероятно, закон окажется на вашей стороне. В противном случае, если обзору ничего не мешало, то штраф от 1500 до 2500 рублей всё-таки придётся заплатить.
Спорные ситуации и способы их решения
Как показывает практика, из-за того, что протоколы по четвертой части статьи 12.15 КоАП РФ рассматриваются мировым судом (в силу их юрисдикции), отделаться минимальным наказанием в виде штрафа в пять тысяч рублей удается редко, и далеко не всем.
А если нарушителя не штрафуют, то его лишают прав на вождение автомобиля, причем на немалый срок — вплоть до полугода. И как бы это странно не звучало, практически единственной возможностью избежать такой участи является — это попытка доказать, что был выполнен не обгон, а опережение.
Обгон имеет значительное отличие от опережения, из-за которого и могут наказать по статье 12.15 КоАП РФ — выезд на встречную полосу.
Для выхода победителем из ситуации, нарушителю придется привести все аргументы в пользу необходимости и даже неминуемости данного маневра, почему именно пришлось обгонять едущую впереди машину именно на переходе, а не подождав лишние несколько секунд, и не проехав данный участок дороги.
Также можно попытаться найти недочеты и ошибки в самом протоколе, различные нарушения в процессе его составления — так тоже можно избежать наказания. Если доказать свою невиновность не получилось, то нарушитель подумает, что у него получится попытаться обжаловать штраф за обгон, или лишение водительских прав.
Но при этом его ожидает фиаско: при нарушении правил пересечения пешеходного перехода, а в конкретном случае — при обгоне на пешеходном переходе, реализовать обжалование невозможно. А особенно если нарушение было зафиксировано видеоматериалом.
Кстати, данные нарушителя заносятся в базу, и в случае повторного превышения скоростного режима в течение года более чем на 20 км/ч, он будет вынужден заплатить штраф, причем гораздо больший — от 5 до 15 базовых величин, т.е. 50 — 150 евро (величина штрафа в пересчете на российские рубли зависит от курса валют). Дабы не платить высокие штрафы некоторые водители оставляют свои права у белорусских гаишников, а по приезду в Россию заявляют об их утере и получают новые.
Также на трассах Беларуси могут работать и автоматические камеры контроля скорости. В отличие от российских аналогов, которые пока не умеют фиксировать нарушения транспортных средств с иностранными номерами, белорусские «видят» любые номерные знаки. На трассах у границы планируется поставить стационарные пункты, где и будут взыскиваться штрафы.
Все участники дорожного движения обязаны выполнять ПДД, и не важно на чем они передвигаются: на машине, велосипеде, мотоцикле или на своих двоих. Особенно это актуально для пешеходов, так как они осуществляют переход улицы без средств защиты.
Наказание за переход дороги в неположенном месте определен в КоАП. Если нарушение привело к возникновению ДТП, в котором пострадали иные люди, то пешеход может привлекаться еще и к гражданской, и к уголовной ответственности.
Правила дорожного движения определяют, что участниками ДД являются не только водители ТС, но и пешеходы. Одним из основных требований, которые к ним предъявляются — это соблюдение правил перехода дороги в установленном месте с учетом сторонних факторов, указателей и сигналов технических устройств (светофора). Штраф за переход дороги в неположенном месте — это предусмотренная мера наказания, которая должна применяться ко всем лицам, чьи действия будут идти вразрез с требованиями ПДД.
Рассмотрим, какие существуют правила перехода улицы, можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода, какими действиями карается административное правонарушение и какие суммы штрафа потребуется заплатить.
Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь
Если кратко — большинство штрафов останутся прежними.
Новый КоАП в свое время представляли как либеральный — с этой целью из него вычеркнули балльную систему для водителей (звучала фраза «Меры были восприняты как карательные»). Так в чем либерализация? Правонарушения разделили на три категории: проступки, значительные и грубые (ст. 2.2 КоАП). При проступке вместо штрафа нарушитель будет освобождаться от ответственности. Для этого нужно несколько условий: признать факт нарушения и в течение последнего года не иметь «административок» — то есть «согласен» и «в первый раз» (8.3 КоАП). Правило не работает при фиксации камерами. Проступками считаются разговор по телефону за рулем, непристегнутый ремень, непропуск пешехода, буксировка с нарушением, нечитаемый номер, отсутствие ТО и другие нарушения, за которые назначают штраф до 10 б. в. для физлиц.
Если кратко — ужесточение коснется нетрезвых, превышающих и протестующих водителей.
Начнем с автомобильных проявлений протеста. Вырастает штраф за нарушение правил подачи сигнала в нарушение правил «в месте проведения массового мероприятия» (18.13.4 КоАП). Легально можно жать на клаксон для предотвращения ДТП в населенном пункте или для предупреждения об обгоне вне населенного пункта (согласно п. 172 ПДД). Все остальное — нарушение, за которое положен штраф до 3 б. в. А если рядом массовое мероприятие — штраф вырастает до 10 б. в. с лишением прав до года или без лишения. Также за «умышленное блокирование транспортных коммуникаций» верхний порог штрафа увеличили с 10 до 50 б. в., а в месте проведения массового мероприятия собираются штрафовать от 6 до 50 б. в. с лишением прав от года до двух лет или без лишения (18.1 КоАП).
Также ужесточают наказания за погони (18.17 КоАП). Штрафы увеличиваются (ранее — от 5 до 20 б. в., теперь — от 30 до 50 б. в.); появляется новая санкция за невыполнение неоднократных требований сотрудника ОВД об остановке, повлекшее преследование, — арест. Во всех случаях лишают прав до двух лет.
Разделяют степень опьянения за рулем (18.15 КоАП). За слабое опьянение (от 0,3 до 0,8 промилле) предлагают штрафовать на 100 б. в. и лишать прав на три года, за сильное (более 0,8 промилле) — наказывать штрафом в 200 б. в. и пятью годами лишения прав. Для сравнения: КоАП во «вчерашней» редакции предусматривает штраф от 50 до 100 б. в. с лишением прав на три года. Напомним, такие последствия наступают как за пьяное вождение, так и за передачу управления нетрезвому человеку, и за отказ от медосвидетельствования.
Вводят отдельную статью (18.12.3-4 КоАП) за превышение скорости от 30 до 40 км/ч (штраф от 3 до 10 б. в.) и за превышение на 40 и более км/ч (штраф от 8 до 12 б. в.). Наказание за повторность в течение года сохраняется. Повторность не распространяется на нарушение, зафиксированное камерами.
Если кратко — будет простой механизм, но пока его нет.
Параллельно с изменениями в административных кодексах набирают обороты и новшества в налоговом. С начала года госпошлину заменил транспортный налог, привязанный к факту владения машиной. В ноябре МНС разошлет всем автовладельцам счета. За легковушку от 1,5 до 1,75 тонны придется заплатить 81 рубль. Горячая дата в этом вопросе — 1 июля 2021 года. До этого срока нужно успеть избавиться от автохлама, от «зависших» по документам, но давно проданных без оформления машин (например, по доверенности). Кто-то уже начал поиски новых хозяев. Обещали, что будет придуман механизм упрощенного снятия с учета в ГАИ, будет обнародовано постановление Совмина (то есть начнет действовать с 1 марта). По данным МНС, это решит проблемы владельцев разобранных авто, без регзнаков, VIN или документов на право владения. Однако пока документ Совмина не опубликован.
Исходя из слов представителя МНС, перечень действий в случае, если вы владелец и машина не находится в вашем пользовании, можно упростить до трех пунктов.
- Авто не на ходу? Нужно действовать по упрощенной схеме снятия с учета.
- Авто на ходу? Нужно искать нового хозяина, заключать договор купли-продажи и оформлять его в ГАИ.
- Авто на ходу, но новый владелец отказывается встретиться для переоформления? Можно заинтересовать его, упомянув, что есть возможность снять машину с учета как неэксплуатируемую.
Если кратко, то да.
Вместе с КоАП изменения претерпел и процессуально-исполнительный кодекс. В ПИКоАП предложена новая глава, которая регулирует ускоренный порядок ведения административного процесса. В ней регулируется освобождение от ответственности — при тех самых проступках; упрощенный порядок разбирательства на месте при признании человеком вины; постановления — «письма счастья». Но есть и новшества, которые точно нельзя назвать либеральными.
Например, вводятся новые меры обеспечения административного процесса — запреты, длящиеся до момента оплаты штрафа (8.1 ПИКоАП). И обе они касаются водителей, в отношении которых начат административный процесс. Это ограничение выезда за границу и временное ограничение прав на управление ТС (исключение — если права являются единственным средством получения дохода). Такие запреты может накладывать только суд за разные нарушения: неисполнение предписания (например, пройти ТО), воспрепятствование проведению проверки (например, экспертизы VIN), неповиновение законному распоряжению должностного лица (например, выйти из машины), оскорбление должностного лиц (в том числе в сети), нарушение погранрежима (в том числе на съемку), незаконный ввоз лиц в Беларусь, незаконные организация деятельности общественного объединения, участие в их деятельности…. (24 КоАП). Всего в этом списке 59 пунктов.