Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сплошная и двойная сплошная: в чем отличия?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Разметка 1.1 (одиночная сплошная линия) наносится на полотно там, где запрещается выезжать на полосу для встречного потока транспорта. Ту же самую функцию выполняет разметка 1.3 (две сплошные линии). Отличие состоит в том, что первая используется на дорогах, состоящих из двух или трех полос. Вторая же применяется там, где имеются 4 полосы или более (минимум по 2 для каждого направления).
Зачем нужна сплошная разметка?
Двойная сплошная линия мысленно делится пополам. Каждый из потоков транспорта руководствуется своей «половинкой». Там, где разрешен разворот или поворот налево, одна из линий становится прерывистой. При этом руководствоваться ею могут только те участники дорожного движения, которые находятся справа. Для встречного же транспорта запрет продолжает действовать, пока разметка не изменится с другой стороны. Это помогает организовать одностороннее маневрирование.
Автофиксация правонарушения
В автоматическом порядке фиксируются случаи правонарушений на дорогах с двойной сплошной. Практика использования фото- и видеокамер наблюдения начинает отсчет с 2008 года. Камеры, установленные стационарно, пересылают данные в информационные центры, где их обрабатывают и, в случае выявления нарушений правил, отправляют автовладельцам письма с сообщением о наложении штрафа. Лишить прав по данным автоматических камер не могут.
Техническая база постоянно обновляется, в эксплуатацию введены приборы, способные даже в темное время суток отслеживать нарушения ПДД, а также контролировать светофоры и шлагбаумы дистанционно. Однако случаи ложного срабатывания или неспособность четко зафиксировать номерной знак правонарушителя встречаются и по сей день.
Пересечение сплошной при аварии
Чаще всего, водители лишаются прав вследствие неправильного разделения таких понятий, как «обгон» и «объезд». Законодатель, в качестве исключения, разрешает совершить противоправный манёвр только в случае объезда непреодолимых иными способами препятствий.
К случаям крайней необходимости объезда препятствий с проездом через запрещающую разметку, можно отнести:
- упавшие на проезжую часть деревья;
- открытые канализационные люки;
- неисправные ТС, преграждающие движение;
- заторы, вызванные дорожной аварией.
В то же время, объезд автобуса или общественного такси, совершившего предусмотренную маршрутом остановку, считается обгоном. И если подобный манёвр совершён с переездом через 2 сплошные, водителю грозит административное взыскание или лишение прав. Так называемые «автомобильные пробки», а также машины, совершающие остановку, в соответствии с Законом не попадают под понятие «встречного препятствия».
Если последствием нарушения стало ДТП, виновному, в зависимости от тяжести, суд может назначить следующие виды и меры наказаний:
- Лишение права садиться за руль на срок от 1 до 2 месяцев.
- 15-ти суточный арест.
- Принудительные работы до 200 ч.
- Возмещение вреда.
- Взыскание штрафа до 30 тыс. руб.
Есть ли разница с точки зрения КоАП в количестве линий разметки
Существенной разницы между одинарной сплошной и двойной практически нет. Разметку 1.1 рисуют на дорогах, на которых не более 2-х полос движения, а разметка 1.3 на дорогах с несколькими полосами движения в обе стороны.
Пересечение двойной линии разметки не означает, что наказание штрафом будет в двойном размере. В ПДД такое понятие, как «пересечение одинарной или двойной сплошной линии разметки» отсутствует, есть только «выезд на полосу встречного движения». То есть переезд одинарной или двойной сплошной линии говорит о выезде на встречную полосу движения.
Обе эти разметки категорически запрещается пересекать. Даже если вы хотите совершить такой маневр, как обгон или вам необходимо объехать препятствие.
За такое нарушение водитель наказывается штрафом суммой пять тысяч рублей или лишением права управлять транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. Если нарушение повторилось, то лишение будет уже на год.
За пересечение какой сплошной накажут больше
В законе нет такого понятия «пересечение одинарной линии» или «двойной сплошной». Переезжать полосы – и неважно, сколько их – можно только в том месте, где сплошная переходит в прерывистую линию. Если вы видите перед собой одновременно сплошную и прерывистую разметку, то пересекать её имеет право только тот водитель, машина которого соприкасается с прерывистой линией.
Исключение – если водитель уже нарушил её в положенном месте при обгоне и возвращается на своё место. Возможны и форс-мажорные обстоятельства: если на трассе крупная авария и другим способом, кроме как выехать на встречку, продолжить движение невозможно, или же на дороге проходят ремонтные работы, и потоки машин контролируются регулировщиками с помощью специальных знаков. Нарушение разметки без серьёзной причины – это административное правонарушение. Ответственность за него регламентируется КоАП РФ и будет одинаковым, одинарная это линия или двойная.
По статье 12.15 пункт 4 нарушение любого вида сплошной разметки при попытке развернуться или повернуть в неположенном месте налагается штраф в 5 тыс. рублей, если заметила камера; или водитель лишается прав от четырёх до шести месяцев, если нарушение зафиксировал сотрудник ГИБДД. При повторном нарушении права изымаются на срок в один год.
Если сплошную линию пересекают при обгоне, то в соответствии с пунктом 3 названной статьи начисляется штраф 1-1,5 тыс. рублей.
Какие бы различия между ними ни были, у полос есть одна общая черта – сплошные разметки сигнализируют водителю о том, что на этом участке дороги выходить на встречную полосу категорически запрещено, и за такую попытку положено наказание, но каких-то принципиальных различий в ответственности за правонарушение не существует.
Отличия двойной сплошной линии от одной сплошной линии которые обязан знать каждый!
«Водитель если вы наткнулись на данную статью и не знаете отличия двойной сплошной от одной, вам должно быть стыдно»
Дорожная разметка «1.1» (сплошная) наносится в том случае, если дорога содержит две полосы для движения, а разметка «1.3» (двойная сплошная) — в случае, когда имеются четыре и более полос, то есть не менее двух полос для движения в попутном направлении. В этом заключается их главное различие.
Согласно Правилам дорожного движения, оба вида разметки водителю запрещается пересекать. В случае пересечения разметки «1.1» или «1.3» при совершении обгона водителю грозит административное наказание в виде лишения права управлять транспортными средствами сроком от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ).
Но а если водитель совершает поворот налево или разворот с пересечением указанных разметок, то на него налагается штраф в размере от 1000 до 1500 рублей (часть 2 статьи 12.16 КоАП РФ).
Наличие желтой сплошной возле бордюров говорит о том, что транспортным средствам не разрешается останавливаться на данном участке дороги. Она наносится на расстоянии 10-20 см от края дороги и часто дублируется дорожными знаками о запрете остановок. Стоянки и остановки при этом разрешаются в местах, где эта разметка прерывается. Но тут обязательно должно соблюдаться условие, что эти действия не помешают проезду других автомобилей и движению пешеходов.
Нанесение желтой разметки в центре полос дорожного движения объясняется ведением на таких участках ремонтной работы. При наличии линий белого и желтого цвета приоритет остается за желтыми линиями.
Обязательно нужно помнить, что действуют иные правила в отношении зигзагов, нанесенных на дорожное покрытие желтым цветом. Такие линии не являются знаками запрета маневрирования. Напротив, их наличие свидетельствует о возможности остановок здесь маршрутных такси и общественного транспорта. Длина данных прямых определяется числом средств передвижения, которые теоретически способны присутствовать на означенном отрезке пути в один и тот же момент времени.
Для чего нужна дорожная разметка?
Для нормального функционирования чего-либо без сбоев и проблем необходимо урегулировать это правилами. Дорожное движение не исключение. Правила дорожного движения созданы для того, чтобы создать порядок на дорогах, исключить дорожно-транспортные происшествия и максимально обезопасить людей и их имущество. Эти правила регулируют, предписывают, запрещают. Для того чтобы людям из разных стран, говорящих на разных языках, было понятно, что именно от них требуют правила, была разработана универсальная система символов – дорожные знаки и дорожная разметка. Учитывая тему данной статьи, необходимо более подробно остановиться на последней. Тем более что этот вопрос весьма актуален среди автомобилистов.
По поводу разметки у автомобилистов всегда много вопросов, например, можно ли пересекать сплошную линию разметки, если из-за снега ее не видно? Какие штрафы и санкции грозят за нарушение? Чем отличается «сплошная» от «двойной сплошной»? Правда ли, что штраф за пересечение «двойной сплошной» больше, чем за «одну сплошную». Можно ли ехать по разделительной линии? Эти и еще много других вопросов постоянно возникают у водителей, которые уже порядком подзабыли ПДД и не следят за изменениями в законодательстве о штрафах. Эта статья поможет разобраться в вышеуказанных нюансах.
Одна из самых часто встречающихся на дороге – это сплошная линия разметки. Ее можно встретить где угодно. Ее предписания крайне важны, так как разграничивают потоки встречного движения, попутного или внешнюю сторону проезжей части, то есть обочину. Как уже говорилось ранее, эта линия бывает белая, желтая (допускается оранжевый). Желтый — значит временный. Ему нужно давать приоритет.
В ПДД сплошная линия обозначается шифром 1.1 (если разделяет встречные полосы); 1.2, если определяет край дороги (обочину). Служит она для того, чтобы показать водителям, что за ее пределы выезжать нельзя, если речь идет о «встречке», и что справа от нее ехать нельзя, если это именно разметка 1.2, потому что движение по обочине запрещено. Но первый вариант все же строже, ведь движение по встречной полосе чревато лобовым столкновением. Поэтому и санкции за нарушение требований сплошной линии серьезные, но обо всем по порядку.
Стоит отметить, что поворот или разворот через сплошную линию наказывается не так сильно, как движение по встречной полосе в нарушение предписаний разметки. Кроме того, если принимать во внимание характеристики самой линии, то они должны удовлетворять определенным стандартам, а именно должны быть четкими и шириной от 10 до 15 сантиметров, если это именно разметка под шифром 1.1, и от 10 до 20 сантиметров, если эта линия обозначает край дорожного полотна.
В каких случаях разрешается пересекать двойную сплошную?
Увы, но пересечение двойной сплошной запрещено практически во всех случаях – не важно выехали ли вы на встречную полосу для обгона или разворота. Даже объезд препятствия по «встречке» наказывается штрафом.
Как же объехать препятствие, если за движение по тротуару водителя тоже накажут? (ч.2, ст. 12.15 КоАП РФ). Один интересный нюанс все же есть: если водитель видит временные знаки или указания регулировщика, объехать препятствие по «встречке» разрешается. Если таких знаков и указаний нет, нужно подождать, пока препятствие не будет убрано с дороги, либо пока не приедут сотрудники ГИБДД и не займутся ручной регулировкой.
Напомним, что термин “объезд” можно использовать только, если дело касается недвижимого объекта, например, машины, которая попала в ДТП. Если вы объехали движущийся транспорт, то такой маневр будет трактоваться, как “обгон” или “опережение”. За обгон с пересечением двойной сплошной водителя ждет лишение прав на срок 4-6 месяцев.
Горизонтальная разметка – линии
Горизонтальная разметка подразделяется на постоянную и временную. Временная разметка обозначена оранжевым цветом. Временная разметка отменяет указания постоянной дорожной разметки. Это актуально, например, во время дорожных работ.
В том случае, если значение дорожных знаков противоречит требованиям дорожной разметки или последняя плохо видна на проезжей части, водителю необходимо руководствоваться указаниями дорожных знаков.
Постоянная горизонтальная разметка может быть выполнена как в виде линий, так и других обозначений, например, стрелок, надписей или рисунков. Основная часть линий постоянной разметки имеет белый цвет. Иногда могут встречаться желтые линии постоянной разметки, которые не следует путать с временными линиями оранжевого цвета. Желтых линий всего три.
По данным статистики именно пересечение сплошной двойной линии дорожной разметки стало самым распространенным нарушением на дорогах. Данный факт свидетельствует не только о несознательности граждан водителей, низкого качества подготовки курсантов в автошколах и элементарного незнания правил движения на дорогах, но и загруженности автомагистралей в целом.
Этот факт подтверждают как сами инспектора движения, так и опытные водители-профессионалы. Подчас сама ситуация на дороге, большие потоки машин вынуждают прибегать к противозаконным и опасным маневрам.
Начинающим же автолюбителям инспектора и старшие товарищи советуют приобрести карты города, с заранее нанесенными дорожными знаками и элементами разметки. Просмотрев такую карту перед выездом, стоит определить удобный, безопасный маршрут, заранее ознакомившись с местами разворотов, ведь именно в ходе этого маневра в черте города нарушается дорожная разметка.
Что касается движения по скоростным автомагистралям, то двойную сплошную нередко пересекают при обгоне. Рекомендуется также ознакомиться с картой, если это невозможно, то въехав на отрезок с двойной сплошной, попыток совершить обгон предпринимать не следует.
Случаи, когда возможно пересечение двойной сплошной
В правилах всегда есть исключения, как например, предотвращение наезда на пешехода или ДТП. Также пересечение двойной сплошной дорожной разметки допускается в следующих ситуациях:
- Когда знаки ДД предусматривают возможность пересечения двойной сплошной линии: обгона или разворота на дороге. В случае, когда знаки дают преимущество перед разметкой на дороге, и водитель обязан или руководствоваться.
- В ситуациях, если необходимо завершить маневр, например, когда разворот или обгон начался на разрешенном участке, а закончить маневр нужно уже на двойной сплошной линии. Важно, что в таком случае воитель после пересечения разметки должен обязательно вернуться на свою полосу движения. Хотя в таком случае никаких штрафов быть не должно, на практике это оборачивается не совсем так.
Что такое двойная сплошная по ПДД?
Определение двойной сплошной линии дано в Приложении 2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090. Это горизонтальная разметка, которая устанавливает определенный режим и порядок движения:
- Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях
- Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м
В соответствии с ГОСТ Р 51256-2011 и ГОСТ Р 52289-2004 данная разметка имеет нумерацию 1.3.
9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
Заметим, что горизонтальная разметка бывает постоянной или временной. Постоянная разметка, как правило, имеет белый цвет, временная — оранжевый цвет. «Временная двойная сплошная» выглядит так:
В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
Водителю, как правило, запрещается пересекать двойную сплошную линию. Из данного требования ПДД существует несколько исключений, которые заключаются в необходимости объезда неподвижных препятствий. Это может произойти в таких ситуациях, как:
- наличие на дороге стоящего транспортного средства;
- проведение службами дорожных работ;
- завал проезда строительными материалами;
- наличие дорожных неровностей, способных повредить внешний вид или конструкцию автомобиля.
Во всех ситуациях, кроме вышеперечисленных, водителю транспортного средства категорически запрещается пересекать линию 1.3 – двойную сплошную. Для того чтобы разобраться в данном вопросе, нужно проанализировать несколько возможных ситуаций на дороге.