Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Письмо от ГКУ организатор перевозок – что это». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Это бесплатный сервис, при помощи которого можно получить информацию, касающуюся штрафов за безбилетную езду в московском муниципальном и городском транспорте. На официальном сайте имеется напоминание о том, что на погашение штрафов предоставляется 60 дней с момента оформления.
Размер штрафа за безбилетный проезд в общественном транспорте
Причина |
Сумма |
Безбилетный проезд в наземном транспорте и метро |
1 000 |
Попытка использовать чужую социальную карту |
2 500 |
Отказ платить за багаж |
1 000 |
Это право закреплено в ст. 24 Устава автомобильного транспорта. На практике это означает, что водитель не может препятствовать поездке пассажира, если в салоне есть свободные места, а пассажир не нарушает правила перевозки (например, на нем нет пачкающей одежды, он не отказывается платить, и так далее). Под «свободными местами» понимаются как сидячие, так и стоячие. Если возникают спорные ситуации, необходимо обратиться к техническим характеристикам автобуса, в них должно быть указано количество тех и других мест.
Это правило особенно актуально для регионов, где работают маршрутные такси, так как некоторые водители могут весьма вольно распоряжаться местами, придерживать их для определенных людей или в принципе не сажать пассажиров, например, рядом с собой.
Сколько придется заплатить за безбилетный проезд
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
Безбилетный проезд в автобусе или метро – это административное правонарушение. Поэтому за это предусмотрен соответствующий административный штраф. Оплачивать его нужно только после составления уполномоченным лицом постановления и выдачи квитанции.
Квитанция обязательно содержит следующую информацию:
- номер постановления;
- сумму;
- дату совершения правонарушения.
В 2018 году статья 11.18 КоАП претерпела изменения: отменена прежняя редакция, вместо нее изложены новые требования, касающиеся штрафов за проезд без билета на таких видах государственного и частного общественного транспорта, как:
- суда пригородного сообщения;
- водный транспорт дальнего следования;
- самолеты;
- метро и электрички;
- автобусы и маршрутки;
- автобусы, курсирующие в пределах города;
- автобусы, ездящие по области и за ее пределами;
- трамваи, троллейбусы и др.
ГКУ «Организатор перевозок» напоминает о необходимости своевременной оплаты штрафа за административное правонарушение (в течение 60 дней со дня вступления Постановления по делу об административном правонарушении в законную силу).
Москвы от 21.11.2007 N 45 (ред.
штраф за безбилетный проезд пассажира составляет 1000 (Одну тысячу) рублей.
Контролер работает в салонах автобусов, троллейбусов, трамваев только тех маршрутов, которые указаны в наряде-задании.
При этом контроль на линии проводится в течение всего времени работы наземного городского пассажирского транспорта. Проверка наличия проездных документов у пассажиров, их подлинности и срока действия осуществляется с использованием технических средств объективного контроля (переносное устройство контроля; магнитные технические тестирующие билеты).
Может ли контролер, кондуктор, шофер брать оплату штрафа с безбилетника, задерживать его
Кондуктор или контролер, а зачастую в регионах это и сам водитель транспорта, могут потребовать от безбилетника заплатить за проезд. По закону, они могут отказаться везти пассажира, если он не приобрел билет. На этом их полномочия заканчиваются. Тем более, они не могут применять физическую силу к гражданам и принуждать оплачивать проезд.
Получается, что контролер является представителем компании перевозчика. Он, не имея полномочий, не может выписать даже штраф. Обращайте на это внимание!
В регионах многие водители, которые и расплачиваются с пассажирами, поступают просто — не реагируют вообще на безбилетников. Считают, что это проблемы частной компании перевозчика, который может предоставить контролера для помощи шоферу.
В чем же отличие представителей контроля проезда этих организаций?
Все эти контролеры имеют право проверять у пассажира проездные документы, а вот применять всю полноту санкций к «зайцу» могут только сотрудники «Организатора перевозок». Все эти полномочия описаны в «Должностной инструкции контролера пассажирского транспорта», с ней можно ознакомиться на сайтах этих организаций.
Итак, рассмотрим, что входит в состав полномочий контролеров «Мосгортранса». Они могут следить за оплатой проезда и проверять билеты и льготные удостоверения. В идеале, когда они встречают безбилетника, то должны обязать его купить билет или попросить выйти из транспорта. Но в реальности они стараются либо вызвать наряд полиции для составления постановления об административном правонарушении, либо сопроводить «зайца» в отделение полиции. Как вы уже поняли, самостоятельными функциями по выписыванию ни протокола, ни постановления об административном нарушении они не обладают.
Кроме того, в случае, если контролер «Мосгортранса» обнаружил поддельный билет или чужую социальную карту, то он вправе это забрать только после выписки акта, один экземпляр которого должен быть передан на руки нарушителю.
Более широкие полномочия предоставлены контролерам «Организатора перевозок». Они могут на месте составлять протоколы и постановления по взысканию штрафов за безбилетный проезд.
И более того, в их инструкциях не прописано, что они обязаны составлять акт при изъятии социальных карт, не принадлежащих пассажирам, которые их предъявили, и транспортных карт с недостаточным балансом для оплаты проезда.
Права пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев
Из всех видов общественного транспорта автобусами пользуется больше всего людей: 88%.
Но основные права пассажиров не менялись: можно бесплатно возить с собой маленьких детей и коляски, брать в автобус домашних животных, а в междугородных поездках бесплатно пользоваться туалетами на автостанциях. В случае ДТП и при нарушении прав пассажира можно получить компенсацию, включая моральный ущерб.
Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится
Переслать через вотсап
Основные права пассажиров — в таблице со ссылками на законы. Для автобусов, трамваев и троллейбусов правила одинаковые. Можно изучать, пока ждете свою остановку.
Здесь не все права: например, нет ничего про безналичную оплату и проблемы с терминалами. Дело в том, что в сфере автобусных перевозок многое регулируют не федеральные законы, а региональные и муниципальные акты. Эти правила вы можете уточнить в муниципальном управлении транспорта.
При помощи банкоматов и платежных терминалов
Для оплаты через банкомат или терминал могут быть использованы безналичный и наличный расчеты. В обоих случаях вам нужно при себе иметь платежный документ, так как в нем содержатся все необходимые реквизиты для оплаты. Внесение денежных средств осуществляется посредством инструкции:
- вставляете карту в специальный приемник устройства (если выбрали безналичный расчет);
- выбираете раздел «Платежи и переводы»;
- кликаете на строку «Штрафы, налоги, пошлины»;
- выбираете пункт «Организатор перевозок»;
- вводите УИН;
- указываете сумму оплаты;
- проверяете правильность заполнения;
- нажимаете клавишу «Оплатить»;
- забираете чек.
Что будет за неуплату?
Штраф за проезд «зайцем» необходимо оплатить в течение 30 календарных суток.
Если же нарушающая закон личность не оплатила штраф вовремя, ее данные будут переданы судебным приставам, которые могут применить санкции.
Ответ на вопрос «что будет, если не платить штраф за безбилетный проезд?» можно найти в административном кодексе.
Если не оплатить штраф за безбилетный проезд, можно получить взыскание от наложения ареста на имущество или счетов до запрета выезда за рубеж.
Кроме того, неуплата штрафа может караться арестом неплательщика на срок до 15 суток или оплатой в двойном размере самого штрафа, плюс исполнительский сбор в пользу судебных приставов – 7%. Поэтому, не платить штраф за безбилетный проезд – значит еще больше усугублять ситуацию.
Последствия неуплаты штрафа
Исходя из ст.32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен в срок до 60 дней с момента вступления в силу постановления о его начислении. Проще говоря, с момента получения квитанции или тогда, когда водитель получил информацию об этом. Причем абсолютно не важно, действительно ли человек получил данные или нет – главное, чтобы в ГИБДД увидели, что информирование произошло.
Например, если в квитанции будет стоять дата 22.01.2019 года, то именно с этого момента будут отсчитываться 60 дней, а не с того момента, когда человек реально увидел информацию.
Категорически не рекомендуется просрочивать платежи или вносить деньги за штраф не в полном объеме. При такой ситуации водителя могут привлечь к административной ответственности на основании 20.25 КоАП РФ.
Штраф за несвоевременную (или не в полном объеме) оплату составит 100% от суммы долга или 15 суток ареста. Например, предположим, на водителя наложили штраф за нарушение ПДД в размере 1000 рублей. Если он оплатит его через приложение смартфона сразу, то получит скидку в 50% и должен будет внести лишь 500 рублей. А если он просрочит платеж более 60 дней, то должен будет помимо 1000 рублей заплатить еще столько же в качестве административного штрафа или готовиться к заключению на 15 суток. Впрочем, последний вид наказания используется достаточно редко, когда у человека нет денег на оплату долга или нарушение допускалось неоднократно.
Какие права у контролера и кондуктора
Кондукторы и контролеры — представители перевозчика, а не органа исполнительной власти. По закону они могут потребовать от безбилетного пассажира оплатить проезд либо отказаться везти его дальше — если есть такая возможность. Высадить пассажира из самолета или с морского судна получится не всегда, а выкидывать безбилетника за борт закон запрещает. Применять силу, чтобы высадить безбилетника из транспорта, тоже нельзя.
Если возникла неприятная ситуация с билетом, всегда уточняйте, кто перед вами. Если тысячу рублей требует непонятная женщина в маршрутке на Магадане — не торопитесь отдавать ей деньги. Велика вероятность, что эти деньги пополнят ее личный бюджет. Оплатите проезд, и все. А если с вас продолжают требовать штраф — сошлитесь на требования КоАП.
ГКУ «Организатор перевозок» Санкт-Петербурга советует обратиться в полицию по телефону 02 или 112, если контролер требует оплатить штраф на месте и не выписывает постановление. Таких мошенников могут привлечь к уголовной ответственности.
Но запомните, что платить за проезд придется в любом случае.
Безбилетники в регионах
Как ни странно звучит, в некоторых областях вообще не предусмотрен штраф за отсутствие билета на общественном транспорте. Кондукторы выявляют нарушителей и просто высаживают на ближайшей остановке, а если конфликт выходит «за рамки», то вызывается наряд полиции. К примеру, такая практика сформирована в Пензенской, Томской, Липецкой, Новгородской областях (всего в 22 субъектах).
В некоторых регионах ранее ответственность была предусмотрена местными законами, но после оспаривания прокуратурой нормы о «заячьем» наказании были отменены. В этой связи, в целях создания единой практики, в 2016 году Минтранс выдвинул предложение сделать штраф одинаковым для всех регионов (в размере двадцатикратной стоимости поездки), но соответствующие изменений в закон так и не были внесены, штраф и по сей день везде разный.
Конечно, процедура привлечения к ответственности безбилетника не всегда отрегулирована местными законами. К примеру, протокол невозможно составить без личных данных нарушителя, но контролеры не наделены полномочиями требовать, вопреки воле пассажира, предъявить паспорт, а у гражданина нет обязанности носить везде и всюду с собой документы, удостоверяющие личность.
Кроме того, «маршрутки», которых на улицах всех городов довольно много, вообще не предусматривают возможности нахождения контролеров в салоне. Водители таких частных «газелей» редко выдают билеты, просто собирая деньги с людей. Тем самым формально они сами нарушают процедуру предоставления клиенту документа об оплате и, соответственно, не имеют правомочий заявить об отсутствии билета у пассажира. Но даже если представить, что водители маршрутных такси, как полагается, выдают билет, то они как коммерческие перевозчики все равно не вправе самостоятельно штрафовать «зайцев».