Перевозка людей в грузовом автомобиле

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевозка людей в грузовом автомобиле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если в машине больше 5 человек, то для обычной легковушки это нарушение правил. По ПДД (пункт 22.8) разрешается провозить количество людей, которое предусмотрено техническими характеристиками транспортного средства. Для стандартного легкового автомобиля – это пять человек, включая водителя.

Советы как избежать перегруза авто

Чтобы предотвратить перегруз, количество людей в салоне должно соответствовать характеристикам автомобиля, прописанным в техпаспорте.

Если по документам авто пятиместное, то число пассажиров не должно превышать 4 человек, пятый – водитель.

Сложности с этим могут возникнуть в семьях, которые имеют 4 и более детей. В этом случае единственный правильный выход для совместных поездок – использование подходящего автомобиля, в котором число посадочных мест больше пяти.

Среди зарубежных машин много семиместных моделей кроссоверов и минивэнов. Из числа представителей отечественного автопрома большой семье может пригодиться «Лада Ларгус». Для управления им достаточно иметь водительскую категорию В.

Если поездка большой компанией носит единоразовый характер, то лучше воспользоваться услугами такси, куда пересядет часть пассажиров. Это не только позволит избежать штрафа. Главное – это обеспечение безопасности, иначе веселое путешествие на отдых может закончиться трагедией.

Итак, для каждой модели машины предусмотрены максимальные нагрузки, превышение которых наносит ущерб технике и грозит быстрым изнашиванием деталей. Но это не самое главное. В дорожной практике перегруженные машины часто попадают в аварии, которых при соблюдении нормы числа пассажиров можно было бы избежать. Правила создаются для обеспечения безопасности всех участников движения. Многие водители относятся недостаточно серьезно к этим регламентам. Из-за этого предусмотрены штрафы, чтобы оградить водителей от нарушений угрозой материального наказания.

Большой груз на крыше

В правилах дорожного движения есть определённые регламент по поводу перевозки грузов на крыше легкового автомобиля. Водителю следует крепко зафиксировать поклажу так, чтобы она не перекрывала обзор. Регистрационный знак не должен быть загорожен так же, как и фары. Именно поэтому нельзя ездить с открытой крышкой багажника.

Части груза не должны выступать с боков более, чем на 25 сантиметров. Это расстояние нужно отмерять не от края крыши, а от фар. Если груз выступает более, чем на 25 сантиметров, то на него стоит вешать световые знаки.

Ни в коем случае груз не должен свешиваться спереди, так как это закроет обзор. А вот сзади груз может выступать на два метра от бампера. Если груз больше, то ехать можно, вывесив знак, сигнализирующий о крупногабаритном грузе.

Нарушителей всех вышеописанных правил наказывают штрафом в размере не менее 500 рублей.

Кодексом по административным правонарушениям не предусмотрено условий на перегрузку легковых машин, однако, подобное нельзя допускать, так как это чревато утратой маневренности и управляемости авто. Допустимой массой выступает показатель, не превышающий 350 кг. Если вес груза больше, то не исключены повреждения рам, лонжеронов, амортизатора.

Осуществляя перевозку, разместив грузы на крыше, владельцем должно быть уточнен лимит по нагрузке на данную часть кузова. Параметр, в основном, зависит от завода-изготовителя. Для отечественной машины — 40-70 кг; импортной — 60-90 кг.

Если планируется транспортировать груз в багажнике, то требуется следить за равномерностью нагрузки по всей его поверхности. Что касается центра тяжести, то он должен быть как можно ниже. При перегруженности багажника переднюю часть автомобиля будет заносить при повороте, а если резко затормозить, то водитель отметить потерю управления и удлинение тормозного пути.

Мало кто из водителей при поездках на перегруженном автомобиле заботиться о негативном воздействии на дорогу. В результате ударов заднего бампера авто происходит разрушение асфальтового покрытия.

При транспортировании на легковом авто нельзя допускать, чтобы перемещаемые предметы препятствовали обзору, ограничивали движение, закрывали зеркало заднего вида.

К владельцам, решившим использовать свою «легковушку» для перевозки грузов, со стороны сотрудников правоохранительных органов не поступит претензий, если соблюдается следующее:

Читайте также:  Прописка без права собственности на жилплощадь

При невыполнении одного из вышеперечисленных пунктов автовладельцу перед началом поездки следует устранить его. По окончанию погрузки необходимо зафиксировать грузы таким образом, чтобы во время передвижения они не выпали. Крайне важна надежность креплений.

При непосредственном транспортировании водитель должен проверять их раз в 2 часа. В случае перемещения по сложной местности или неровным дорогам каждый час. При перевозке грузов в багажнике максимально допустимая скорость должна быть не выше 100 км/ч, на поворотах — 20 км/ч.

Правила поведения пассажиров, штрафы

Довольно часто организуя переезд в другую квартиру, хозяева обращаются в транспортную компанию. Они боятся, что во время доставки некоторое имущество может быть повреждено, поэтому хотят присутствовать в кузове автотранспорта вместе со своими вещами, контролируя их сохранность.

Если грузовик не оснащен приспособлениями, позволяющими перевозить людей в кузове грузовика, то это не запрещается при соблюдении некоторых правил:

  • острые и опасные предметы можно сопровождать только, если они упакованы таким образом, что гарантируют полную изоляцию;
  • во время движения грузовика передвигаться по кузову автомобиля нельзя;
  • должно быть предусмотрено кресло для человека, которое располагается ниже уровня борта минимум на 0,15 метров.

Безусловно, сам груз должен быть хорошо упакован и надежно закреплен с помощью специальных крепежных элементов. Соблюдение простых правил позволяет свести к минимуму все возможные риски.

Какое может быть более строгое наказание

Для увеличения безопасности на автомобильном транспорте и несоблюдение ПДД, касающихся пассажирских перевозок законопроектом № №902547-6 предполагается ввести дополнительную ответственность за следующие виды правонарушений:

  • несоблюдение установленных требований, направленных на безопасность пассажирских перевозок;
  • несоблюдение особых условий пассажирских перевозок, разработанных для отдельных групп;
  • допуск водителей к управлению пассажирскими транспортными средствами без предварительного прохождения подробного инструктажа;
  • осуществление перевозок пассажиров с нарушением иных правил, например, несоблюдением режима труда и отдыха водителя.

Контроль за соблюдением установленных правил рекомендуется возложить на сотрудников ГИБДД.

Если данный законопроект будет принят, то размеры административных штрафов будут повышены с 500 – 2 000 рублей, действующих в настоящее время, до 1 500 – 200 000 рублей.

Последствия транспортировки людей сверх нормы

На первый взгляд, общественный транспорт, да и личное авто, кажутся достаточно безопасным местом, с точки зрения пассажира: водитель следит за дорогой и за безопасностью движения, пассажиры наблюдают пейзажи за окном. Однако это не так. Поездка часто сопровождается резкими торможениями и поворотами. Иногда бывают столкновения, и даже затопления салона.

Во всех этих ситуациях, если салон перегружен пассажирами, неизбежны жертвы. Можно отделаться легкими телесными повреждениями, а возможны и летальные исходы. Все дело в том, что автомобили предназначены для того, чтобы люди сидели в процессе поездки и были пристегнуты, т.е. максимально фиксированы.

При лишних пассажирах, тем более стоящих, это невозможно сделать. Более того, под весом самих пассажиров может пострадать масса людей. Также весомую роль играют подушки безопасности. Однако оснащение ими, опять же, предусмотрено только для сидящих. При загрузке транспортного средства сверх нормы, уровень полезности всех перечисленных мер безопасности, разработанных производителем, сводятся к нулю.

Немаловажную роль играет и психологическая составляющая. Когда в салоне много человек и случается авария, возникает паника, которой тяжело управлять и, тем более, устранить. Таким образом, перегруз может привезти к следующим ситуациям, которых можно было бы избежать:

  • смерть;
  • причинение вреда жизни и здоровью людей;
  • повреждение имущества, в том числе авто;
  • создание аварийных ситуаций;
  • наложение штрафных санкций.

Спорные ситуации и способы избежания наказания

Спорных ситуаций в данном случае возникает достаточно много.

Во-первых, водители часто спорят по поводу маленьких детей, перевозимых на руках на заднем сидении. Ребенок, вне зависимости от того, сколько ему лет, считается полноценным пассажиром, и нельзя считать двоих детей за одного взрослого.

Во-вторых, споры возникают по поводу стоящих пассажиров. Стоять можно, как правило, в часы пик в городском транспорте, технические характеристики которого это позволяют. В остальных случаях, особенно если транспортное средство не оборудовано поручнями и движется по маршрутам дальних расстояний, стоять запрещено. Если водитель виноват, то избежать наказания невозможно. Данное правонарушение слишком очевидно. Лишнего человека не спрячешь.

Однако существуют ситуации, когда нерадивые сотрудники ГИБДД хотят инкриминировать вам правонарушение не заслужено. В данном случае не спешите подписывать протокол. Сделайте отметку в протоколе, что вы не согласны с правонарушением. Не бойтесь идти в суд. Предоставьте информацию о технических характеристиках вашего авто, свидетельские показания о том, что в салоне количество людей не превышало нормы, а также фото или видео рассматриваемой ситуации, и суд примет обязательно вашу сторону.

Читайте также:  ЗакС Петербурга повышает зарплату себе, губернатору и чиновникам

Важно! Избежать ответственности можно, оспорив в суде неправильно оформленный протокол. Вам должны представить для ознакомления протокол, изучите его. Если, например, не будут указаны понятые в нем, протокол не имеет юридической силы.

Правила оборудования ТС

Одним из основополагающих пунктов действующих ПДД, является следующее: коллективы могут перемещаться только в тех ТС, которые специально оборудованы соответствующим образом. Положение вытекает из норм безопасности, оно действует и на внутрикузовную доставку. Если автогрузовик оборудован следующим образом, на нем разрешается транспортировка:

  • Имеются специальные сидения или скамьи. Они надежно фиксируются и монтируются на высоте 30 см – 0,5 м от пола.
  • Обязательно наличие специализированной кнопки связи, которую можно заменить на звуковую сигнализацию. Это требуется, чтобы при перевозке людей в кабине грузового автомобиля, они могли связаться с автоводителем и потребовать остановки.
  • Обязательно наличие специальной бортовой платформы, высота которой должна составлять не меньше 0,3 м от линии сидений.
  • Должен быть установлен тент для защиты от осадков и палящего солнца.
  • Между установленными креслами должно быть расстояние, которое составляет не менее 0,6 м.
  • Под натянутым тентом должно быть освещение. Для максимальной безопасности и удобства внутри кузова должно быть светло.
  • На сидениях и бортах не должно быть острых или выступающих частей, которые могут поранить или задеть.
  • Посадка и высадка осуществляется по лестнице. Устанавливается она на заднем борту, справа с целью обеспечения удобства.
  • Правила перевозки людей в грузовом авто устанавливают, что запоры на бортах должны быть закрыты. Также запоры обязательно фиксируются, чтобы предотвратить возможность несчастных случаев и открываний при движении.
  • Внутри должны быть аптечка и огнетушитель (его объем не менее двух литров).

Требования к автомобилю

Согласно правилам дорожного движения, для обеспечения безопасности пассажиров, кузов машины должен быть оборудован в соответствии со следующими требованиями:

  • Сиденья должны быть надёжно закреплены, а высота их не может превышать половины метра над полом (и не ниже 0,3 м)
  • Высота борта над сиденьями не должна быть менее 0,3 м
  • Расположенные сзади и по бокам лавочки должны быть оснащены надёжными спинками;
  • Промежуток между лавочками должен составлять 0,6 м
  • Необходимо наличие крыши над кузовом
  • Внутри должно быть установлено работающее освещение
  • Обязательно наличие сигнальной кнопки для контакта с водителем машины

Внутри кузова недопустимо присутствие острых элементов; края сидений и спинки должны быть ровными и нетравмоопасными. Лестница для пассажиров устанавливается со стороны заднего борта, справа по отношению к движению машины.

Бортовые затворы «обязаны» пребывать в исправном состоянии и надёжно предохранять кузов от непредвиденного открывания. Для этого используется дополнительная фиксация.

Важно: в кузове в обязательном порядке должны иметься полностью укомплектованная аптечка и исправный огнетушитель.

Помните о том, что садясь за руль, вы несете ответственность за всех, кто сидит в вашем транспортном средстве. Внимательно относитесь обеспечению всех условий для детей, пристегивайте их фиксирующими ремнями и используйте специальные детские кресла.

Также помните о необходимости пристегиваться всем пассажирам вашего автомобиля. При соблюдении скоростного режима и не пренебрегая даже таким незначительным, на первый взгляд, правилом, как обязательное включение фар, вы оберегаете себя и своих близких от многих дорожных проблем.

Правила оборудования ТС

Одним из основополагающих пунктов действующих ПДД, является следующее: коллективы могут перемещаться только в тех ТС, которые специально оборудованы соответствующим образом. Положение вытекает из норм безопасности, оно действует и на внутрикузовную доставку. Если автогрузовик оборудован следующим образом, на нем разрешается транспортировка:

  • Имеются специальные сидения или скамьи. Они надежно фиксируются и монтируются на высоте 30 см – 0,5 м от пола.
  • Обязательно наличие специализированной кнопки связи, которую можно заменить на звуковую сигнализацию. Это требуется, чтобы при перевозке людей в кабине грузового автомобиля, они могли связаться с автоводителем и потребовать остановки.
  • Обязательно наличие специальной бортовой платформы, высота которой должна составлять не меньше 0,3 м от линии сидений.
  • Должен быть установлен тент для защиты от осадков и палящего солнца.
  • Между установленными креслами должно быть расстояние, которое составляет не менее 0,6 м.
  • Под натянутым тентом должно быть освещение. Для максимальной безопасности и удобства внутри кузова должно быть светло.
  • На сидениях и бортах не должно быть острых или выступающих частей, которые могут поранить или задеть.
  • Посадка и высадка осуществляется по лестнице. Устанавливается она на заднем борту, справа с целью обеспечения удобства.
  • Правила перевозки людей в грузовом авто устанавливают, что запоры на бортах должны быть закрыты. Также запоры обязательно фиксируются, чтобы предотвратить возможность несчастных случаев и открываний при движении.
  • Внутри должны быть аптечка и огнетушитель (его объем не менее двух литров).
Читайте также:  Как получить права в 2023 году. Все цены и изменения

Если сведения о массе груза намеренно искажены

Мало просто не нагрузить машину слишком сильно. Важно, чтобы после взвешивания все данные сходились с накладной. Соответственно в ней должен быть указан реальный вес груза, а не тот, который удобнее вписать, чтобы оформить нужное разрешение.

Если в документах указаны неправильные данные о массе груза, сроке и действия специализированного разрешения, то можно поплатиться рублем. Также к правонарушениям относятся ситуации, когда в накладной отсутствует маршрут, составленный для конкретного груза. Все это приведет к штрафным санкциям. Легче всего отделаются физические лица. Им придется оплатить 1500-2000 рублей. Чуть большая ответственность ложится на должностное лицо. На него будет наложен штраф до 20 тыс. рублей. Разумеется, юридическое лицо пострадает больше всех. Ему нужно будет внести в государственную казну не менее 200000 рублей.

В дополнение к вышеописанным данным в маркировке шины присутствуют и другие показатели: грузоподъемность, назначение, скоростные ограничения, конструкция шины и другие.

Например, в маркировочной характеристике шины на «газель» 185/75 R16c 96N указаны:

  • Ширина покрышки – 185 мм.
  • Процентное соотношение между высотой и шириной профиля шины – 75 %.
  • Конструкция корда покрышки – радиальная (R). Существуют еще диагональные конструкции (D), но применяются реже.
  • Индекс назначения – С, используется для эксплуатации легкогрузовым транспортом.
  • Индекс нагрузки – 96N. По общепринятой классификации нагрузки, данный идентификатор сообщает, что покрышка (одна) может выдержать вес, равный 710 кг.

На автомобиле допускается возможность эксплуатации покрышки на «газель» с большей шириной, равняющейся 195 или 205 мм. Задний осевой набор пар может монтироваться покрышками с идентификатором от 96 до 201, но это с большим грузоподъемным запасом. Передняя колесная пара может иметь диапазон индекса от 96 до 101.

Сколько будем платить за перегруз

Российские магистральные дороги, не говоря уже о городских, часто не выдерживают никакой критики. Считается, что основное разрушающее влияние оказывают перегруженные автомобили. На дорогах много автомобилей различной грузоподъемности. При превышение предельно допустимых нагрузок на дорожное полотно, дороги разрушаются. Для восстановления дороги требуются деньги. Поэтому штраф за перегруз увеличен в два раза.
По новой редакции ПДД и КоАП размер ущерба, который перегруженные ТС наносят дорогам, начал оцениваться строже.

Для перевозок часто используются малотоннажные Газели. Наказание и для них увеличено. Это не смотря на то, что их разрешенная масса не превышает норматива по нагрузке не только на магистраль, но и на любую городскую дорогу.

Разрушаются дороги и из-за их низкого качества. Руководство некоторых областей РФ, пытаются привлечь к судебной ответственности строителей и ремонтников, в ведении которых находятся дороги. Если дорожное полотно не выдерживает предусмотренных законом сроков эксплуатации, суд их наказывает.

Тоннаж автомобилей: что значит крупнотоннажный и малотоннажный

Тоннаж автомобилей напрямую зависит от их категории и габаритов, по этому признаку транспорт бывает:

  • Малотоннажный. Это машины, имеющие собственный вес меньше 3,5 т. Обычно грузоподъемность их не более 2,5 т. Сюда относят легковые машины, небольшие грузовички, предназначенные для перемещения малых партий товара или имущества на близкие расстояния. Это, например, «Газель», «Hyundai Porter», «Kia Bongo», «Baw Fenix». Кабина и кузов таких автомобилей держатся на одной раме, отсюда и невозможность увеличить вес перемещаемого содержимого.
  • Средний. Это машины по тоннажу 1,5-8 т, имеющие массу 3,5-12 т. Сюда относят «Валдай», «КамАЗ», «МАЗ», «ISUZU» и другие аналогичные модели. Таким типом грузовиков пользуются практически все сетевые магазины в России, так как транспорт способен перемещать на значительные расстояния большое количество содержимого, и ему разрешено пользоваться любыми дорогами, даже МКАД.
  • Крупнотоннажный. Это транспорт массой более 12 т, способный перевозить от 8 т груза. Машины используются для составления автопоездов, так как редко представляют собой единую конструкцию с кузовом. Это тягачи и платформы, к которым крепятся прицепы, контейнеры.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *