Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На какие виды мотоциклов не нужны водительские права в России в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Обращаем ваше внимание, что по состоянию на 2019 год в ПДД указан недействующие ГОСТ Р 51709-2001. Вместо него с февраля 2018 года действует новый ГОСТ 33997-2016 «Колёсные транспортные средства». Стандарты и требования к зеркалам заднего вида в новом ГОСТе остались аналогичными и инспекторы вправе требовать их соблюдения.
Во-первых, поймите, что законы в каждом штате различаются. Тем не менее, большинство из них требуют, чтобы у вас было как минимум два зеркала, которые обеспечивают обзор позади вас. Это означает, что вы можете законно управлять своим автомобилем, пока два из трех зеркал все еще работают и целы. Однако, хотя это может быть законным, это не особенно безопасно. Особенно это касается боковых зеркал. Очень сложно получить хороший обзор движения с пассажирской стороны автомобиля с места водителя без бокового зеркала.
Вы также должны понимать, что, хотя технически водить машину в таком состоянии не является незаконным, полицейский может остановить вас, если заметит, что она отсутствует или повреждена.
Требуются ли водительские права для скутеров с двигателем до 50 кубов
Задумываясь о необходимости водительских прав для мотоциклистов, множество россиян задаются вопросом: нужны ли они тем, кто ездит на скутерах с двигателем до 50 кубов. Согласно федеральному закону, данный вид транспорта предполагает у водителя наличие прав категории «М». Это означает, что несовершеннолетний человек имеет возможность получить права на вождение скутера.
До 2013 года молодые люди могли спокойно ездить на данном виде мототранспорта. В ту пору происходило множество дорожно-транспортных происшествий, которые стали основной причиной запрета ездить на скутере или мопеде без получения водительских прав категории «М».
По закону подросток обязан не только предъявить документы в случае остановки сотрудником ГИБДД, но и быть в мотоциклетном шлеме. Если при нём не будет даже паспорта, то средство передвижения будет временно изъято у молодого человека до тех пор, пока он не выплатит штраф за нарушение правил ПДД.
Некоторые школьники оснащают велосипеды двигателями, из-за чего получается самодельный мопед, что делается с целью обмануть законодательство и беспрепятственно передвигаться на данном транспорте по любым дорогам.
Стоит отметить, что данная техника также требует наличия водительских прав категории «М». Для того чтобы получить возможность законно пользоваться мотоциклами, необходимо пройти курсы и сдать экзамен на категорию «А» или «А1». Первые права относятся к классическим и спортивным мотоциклам, а вторые — к лёгким до 125 кубов.
Езда без правого зеркала: Это возможно, кто-бы что не говорил!
Отсутствие обязательного зеркала заднего вида — это нарушение и, как следствие, наказание согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ:
«1. Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация ТС, за исключением неисправностей и условий, указанных в ч. 2—7 настоящей статьи, —влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».
То есть водителя ждёт предупреждение или штраф 500 руб. Чтобы отделаться предупреждением, лучше пообещать инспектору починить зеркало и выполнить своё обещание.
Что касается трещин на зеркалах, то о них в законодательных актах ничего не сказано и это не повод выписывать штраф, поскольку штраф предусмотрен только за вообще отсутствие зеркал. Но морально будьте готовы к разговору.
И всё-таки зеркала заднего вида — это безопасность ваша и ваших близких, поэтому не пренебрегайте ими!
Приходите учиться в автошколу Фортуна-Авто. С нами вы будете знать всё, что нужно хорошему водителю! Наши классы в Москве:
автошкола Калужская
автошкола в Некрасовке
автошкола в Новокосино
автошкола Первомайская
А как же в других странах? Законна ли езда без бокового зеркала? Законы Австралии о боковых зеркалах соответствуют законам других англоязычных стран. В Великобритании запрещено ездить без боковых зеркал, если автомобиль был спроектирован с ними. Тем не менее, всегда должно быть зеркало со стороны водителя, а также внутреннее зеркало заднего вида.
Начнем мы с известных истин о том, что водитель должен следить за состоянием ТС и каждый раз проверять его исправность и все соблюдения требований согласно ПДД перед КАЖДЫМ выездом. Если чего-то не хватает, то необходимо само собой вначале устранить, потом уж и выезжать. Об этом нам глаголет п. 2.3.1 ПДД. Цитировать мы его не будем, если есть желание проверить, то пожалуйста.
Ну и если какое-то нежелательное условие выявиться из списка тех, что приведено в «Перечне условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС», то само собой это уже и есть нарушение закона.
Итак, мы упомянули про нарушение требований, но еще не привели, что же есть по поводу зеркала заднего вида, о которых наша статья. Читаем Перечень:
7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.
Все ясно и предельно понятно. Нет зеркал, значит эксплуатировать машину нельзя! А если что-то нельзя, а кто-то делает наоборот, то это и есть нарушение.
Отдельно хотелось бы упомянуть о ГОСТе и привести таблицу 10, где и написано о требованиях. Все дело в том, что в некоторых случаях без зеркала все же ездить можно. В каких именно смотрим таблицу.
Вопрос: Могут ли выписать штраф за зеркало заднего вида на машине?
Ответ: Если это водительское зеркало или оно должно быть а его нет, то могут! За остальные зеркала необходимо привести достаточные основания, чтобы выписать штраф, то есть привлечь к ответственности.
Вопрос: Могут ли выписать штраф за разбитое зеркало?
Ответ: Если зеркало разбито, но отражает и все его элементы на месте, то это не повод к тому, чтобы выписать штраф, так как ответственность предусмотрена только за отсутствие зеркала вовсе.
Что делать, если у вашего автомобиля разбито или оторвано зеркало? Правильный ответ такой: готовить деньги! Потому что ездить на машине, у которой «количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709–2001» (см. п. 7.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств в ПДД), вы не имеете права. И даже если вы как законопослушный гражданин уже провели переговоры со страховщиками и сервисменами, это погоды не поменяет. Без зеркала вы — нарушитель, а потому любой инспектор имеет законное право остановить вас. Даже если вы едете в магазин, чтобы купить новое, дабы тут же закрыть вопрос. Наказание согласно п. 12.5 части 1 КоАП РФ («Управление неисправным транспортным средством») — штраф 500 рублей, но возможно и простое предупреждение.
езда без водительского (бокового) зеркала
Итак, мы упомянули про нарушение требований, но еще не привели, что же есть по поводу зеркала заднего вида, о которых наша статья. Читаем Перечень:
7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.
Все ясно и предельно понятно. Нет зеркал, значит эксплуатировать машину нельзя! А если что-то нельзя, а кто-то делает наоборот, то это и есть нарушение.
Отдельно хотелось бы упомянуть о ГОСТе и привести таблицу 10, где и написано о требованиях. Все дело в том, что в некоторых случаях без зеркала все же ездить можно. В каких именно смотрим таблицу.
В итоге, если нет «водительского зеркала» или предусмотренного конструкцией, то штраф для легковых ТС выпишут наверняка, хотя возможно и предупреждение. Здесь на лицо нарушения связанного со статьей 12.5 КоАП РФ часть 1, которое предусматривает предупреждение или минимальный штраф.
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена,… — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Если без штрафа не обошлось, то хоть как-то пытаемся скостить штраф в меньшую сторону. Это можно сделать если соблюсти некоторые формальности. Необходимо оплатить штраф в 20 дневный срок с момента вынесения постановления, но не ранее, чем он появиться в базе данных ГИБДД.
Разрешают ли пдд эксплуатацию автомобиля без правого зеркала?
просьба к компетентным в данном вопросе людям! желательно новейшую информацию с ссылками на статьи, заранее благодарен
Из Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
«7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства. »
За что — Ст. 12.5,ч. 1. Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению БДД эксплуатация ТС запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 6 настоящей статьи — предупреждение или штраф — 100 руб.
Разрешают ли пдд эксплуатацию автомобиля без правого зеркала?
просьба к компетентным в данном вопросе людям! желательно новейшую информацию с ссылками на статьи, заранее благодарен
Из Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: «7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства. » За что — Ст. 12.5,ч. 1. Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению БДД эксплуатация ТС запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 6 настоящей статьи — предупреждение или штраф — 100 руб.
Боковое зеркало автомобиля
К сожалению, в ряде случаев «зеркальный вопрос» может затянуться надолго. Конечно, если речь о машине отечественного производства, то особых проблем, в общем-то, быть не должно: в продаже довольно много подходящих зеркал всех мастей — тонированных, обогреваемых, с электроприводом и без оного и т.п. Впрочем, и это изобилие вас не спасет, если неприятность случилась, скажем, 31 декабря. Пока откроется магазин автозапчастей, может пройти неделя, а ехать нужно уже завтра.
Ну а если злые силы надругались над иномаркой, то совсем не факт, что необходимая запчасть ждет вас на складе ближайшего дилера. И если реалии таковы, что на машине вы все равно вынуждены ездить, а с возможными проблемами с властями мысленно смирились, то хорошо бы организовать хоть какой-то экспресс-ремонт остатков былой роскоши.
Что делать, если автомобиль сзади слепит в зеркала
Да: их создатели утверждают, что в сумерки MirrorCam информативнее, чем привычные зеркала. У камер очень высока светочувствительность, поэтому картинка на дисплее будет яркой и отчетливой даже в темноте.
Да – с помощью сенсорной панели или кнопок на рулевом колесе. При этом яркость правого и левого дисплея можно настроить отдельно.
Потому что плотность пикселей современных смартфонов очень велика и уже превысила разрешающую способность человеческого глаза. Задача MirrorCam – не показать мельчайшие детали, а передать форму и скорость объектов. Кроме того, пользователь обычно держит экран смартфона перед глазами, а мониторы MirrirCam находятся значительно дальше, и большое количество пикселей в данном случае не принципиально – водитель их просто не заметит.
Принципиальная разница между MirrorCam и зеркалами состоит в том, что изображение в зеркалах меняется в зависимости от положения глаз водителя. Экраны системы же всегда показывают одну и ту же картинку, вне зависимости от того, где и в какой позе сидит водитель. Поле зрения можно настроить индивидуально, но если оно не будет соответствовать требованиям безопасности, на экране появится напоминание.
Некоторые люди, носящие очки, могут испытывать трудности, привыкая к работе с системой. Чаще всего проблемы вызваны неправильно подобранными очками. Изменения в зрении происходят постепенно: люди часто не обращают на них внимания и продолжают использовать старые очки, которые пора сменить.
С солнцезащитными очками проблем, как правило, не возникает.
Потому что при маневрах на заднем ходу экран делится на две части: в верхней – изображение с камеры, снимающей полуприцеп и то, что находится рядом с ним, а в нижней – изображение камеры, снимающей всё, что находится позади автомобиля. Чтобы привыкнуть к этому, водителю требуется некоторое время. При езде назад по прямой такую “двойную картинку” можно отключить.
Постоянно, в своей практике, сталкиваюсь с одним важным моментом в обучении вождению. Приходят ко мне люди на дополнительные занятия перед экзаменом в гибдд, маршрут экзаменационный покатать, навыки вспомнить, а в зеркала боковые не смотрят совсем, или, смотрят через раз. Между тем, использование боковых зеркал при вождении автомобиля – это фундаментальный навык водителя, без которого вся система взаимодействия с автомобилем начинает очень сильно «хромать».
Существует четкий алгоритм действий при перестроении. Возникло желание или необходимость сменить полосу, включил поворотник, посмотрел в боковое зеркало, убедился в безопасности маневра, посмотрел ещё раз, и только после этого перестроился! Всегда смотрите в зеркало несколько раз, так вы сможете оценить скорость транспортных средств в соседней полосе. Увидели в зеркале автомобиль на безопасном расстоянии, через секунду посмотрите еще раз, если автомобиль остался на прежнем расстоянии, значит его скорость примерна равна вашей и можно перестраиваться. Если же при повторном взгляде в зеркало, движущийся сзади автомобиль существенно приблизился, значит его скорость больше вашей и стоит его пропустить. Главное не спешить.
Это касается не только полноценных перестроений из полосы в полосу, но и любого движения в сторону. Хотите объехать люк или яму посередине полосы – обязательно посмотрите в зеркало! Помните о мотоциклистах, которые очень любят двигаться в междурядье.
На заводах, производящих автомобили, для крепления зеркал практикуется использование специального светоотражающего клея, для застывания которого используется ультрафиолетовый свет. Благодаря этому есть возможность своевременного определения момента, когда клей схватился достаточно крепко. Для подачи ультрафиолета используются мощные лампы.
Приобрести такой клей можно и в специализированных автомобильных магазинах, но его использование без наличия специальной лампы не желательно, так как без неё не получается достичь необходимого результата. Также не даёт нужного эффекта воздействие прямых солнечных лучей, даже если автомобиль поставить на солнечное место.
Не стоит также пытаться приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло, используя марки клеев, которые нашли широкое применение в быту. В таких клеях как «БФ-2» или «Момент» полимеризация происходит благодаря испарению растворителя. Однако ни сквозь поверхность стекла, ни сквозь металл пары проникнуть не могут, и это приводит к сохранению пластичности клея, что под воздействием температуры и вибрации может привести к отклеиванию зеркала.
Также не стоит использовать клеи, работающие за счёт кристаллизации «секундный клей или суперклей», в основе которых лежит цианоакрилат. У жёсткого слоя, который образуется застывшим клеем, нет возможности обеспечить компенсацию деформации поверхности стекла и металла, возникающей под воздействием температуры. А это приводит к его постепенному растрескиванию и потере скрепляющих свойств.
С помощью некоторых клеев, таких, например, как эпоксидная смола, можно обеспечить необходимое качество склейки, но в использовании они очень неудобны. Ведь для того, чтобы смола полностью встала, необходимо на протяжении времени от 10 часов до суток удерживать склеиваемые поверхности в зафиксированном положении. А при работе на лобовом стекле обеспечить соблюдение этого условия очень непросто.
- Перед началом работы следует соответствующим способом произвести подготовку поверхности. Как правило, зеркало не приклеивается непосредственно к поверхности лобового стекла. На него изначально приклеивают небольшого размера пятачок из металла, на который впоследствии и навешивается зеркало.
- Сложно приклеивать всё зеркало в сборе, а поэтому надо по возможности произвести его демонтаж с целью отделения приклеиваемой металлической пластинки. Зачастую сделать это несложно, так как фиксация пластинки осуществляется с помощью защёлки или небольших винтов. Правда, иногда для отделения требуется выполнение хитрого поворота или определённого наклона. Необходимую информацию об этом можно найти в руководстве по эксплуатации.
- Для работы по наклеиванию следует выбрать тёплый день, когда температура окружающего воздуха не ниже +20оC. Если такая необходимость возникла зимой, то производить приклеивание необходимо в отапливаемом боксе, при этом салон желательно хорошо прогреть с помощью печки.
- На стекле отмечается положение приклеиваемой площадки — для этого лучше всего использовать маркер, которым на внешней стороне стекла делается разметка. Именно на внешней, поскольку такую разметку хорошо видно из салона и удалить её впоследствии не составит труда. Разметка необходима для точной и быстрой установки детали.
- Со склеиваемых поверхностей необходимо полностью удалить всё, что осталось от старого клея. На поверхности стекла это можно сделать с помощью безопасного лезвия или остро отточенного ножа, тогда как металлическая поверхность хорошо очищается путём нагрева, для чего могут быть использованы промышленный фен или газовая плита. Счистить разогретый клей можно любым инструментом.
- Далее поверхности придаётся шероховатость. Для выполнения этой работы как на стекле, так и на металлической поверхности используется наждачная бумага, имеющая небольшую зернистость. При этом следует помнить, что при обработке стеклянной поверхности достаточно достичь лёгкой матовости.
- Обезжиривание склеиваемых поверхностей производится с помощью ацетона и двух кусочков ветоши. Один, обильно смоченный в растворителе, используется для размачивания жиров, а второй – сухой, собирает их с поверхности. После окончания обезжиривания поверхности надо дать просохнуть.
- Процедура наклеивания должна производиться в строгом соответствии с инструкцией, прилагаемой к конкретному клею. Единственный совет – активатор желательно наносить на стекло, а адгезив — на металлическую поверхность. Дело в том, что от активатора на стекле не остаётся следов, а потому не страшно, если он выйдет за границы рабочего контура.
К металлическому пятачку можно изготовить из пластилина ручку-держалку, которая позволит без проблем производить различные манипуляции с пятачком. С её помощью всю операцию можно выполнить максимально аккуратно и быстро. После завершения работы она удаляется безо всякого труда.
Если для высыхания клея требуется довольно продолжительный промежуток времени, то для фиксации металлической пластинки может быть использован мощный магнит. Его оборачивают в тонкую резину и прикладывают снаружи. Наличие резины не позволит магниту сползать по поверхности стекла и предохранит последнее от повреждения.
Езда без зеркала бокового вида
Этот элемент также важен при управлении транспортным средством, так как он позволяет водителю получить полную информацию о ситуации, происходящей за кормом машины. Для его регулировки нужно:
- Усесться поудобнее в кресле.
- Установить зеркало таким образом, чтобы заднее стекло можно было видеть полностью.
- Отрегулировать углы наклона так, чтобы оси совпадали с осями заднего стекла.
Очень важным является салонный зеркальный элемент, ведь он позволяет охватить всё заднее стекло автомобиля и даёт возможность реально оценивать и контролировать ситуацию, которая развивается за авто. Если правильно настроить зеркало заднего вида, то в его область обзора будет попадать нижняя кромка стекла.
Охват всего заднего стекла возможен только в миниатюрных и малогабаритных машинах. В остальных случаях не представляется возможным захватить всё стекло. В случае с зеркалом заднего вида действуют следующие правила для его корректировки:
- внизу зеркала должна отображаться нижняя часть заднего стекла;
- в левой стороне попадает отражение подголовника с водительского сидения или даже часть правого уха;
- центр зеркала должен совпадать с центральной линией заднего стекла.
Убедившись в исправности сетей электрических, необходимо провести диагностику повреждений механических. Вначале рекомендуется убедиться в надежности крепления их к элементам, фиксирующим на механизме привода. Стоит заодно проверить целостность деталей из пластика и всех защелок, которые после того, как снят зеркальный элемент, становятся доступными.
Дефект механизма легко определить при подаче на него питания. Устранять обнаруженный дефект, нужно не спеша и очень аккуратно. Особенной осторожности требует зеркало, которое в момент демонтажа легко повредить.
- Вполне может быть, что вышел из строя сам моторчик с червячной передачей, который управляет складыванием зеркала (похож на те, которые устанавливают в китайские детские игрушки), или плата, отвечающая за смену отключение питания при возрастающей в конце хода нагрузки.
Может зеркало жужжать, но не складываться, если изношена шестеренка на валу с червяком. Такой ремонт зеркала бокового с электроприводом можно выполнить самостоятельно.
Левый и правый механизмы складывания и регулировки зеркал абсолютно одинаковы. Отличаются они только настройкой и подключением. После того, как зеркало собрано, но еще не установлена цветная накладка, нужно проверить правильность управления зеркалом: если при регулировки вертикального положения зеркало регулируется горизонтально, необходимо штекера квадратные.
Так выглядит управляющий орган складывающего механизма левого зеркала (сверху) и правого (снизу). Сазу видна разница в настройке: собирается правое зеркало в положении «разобрано», а левое – «собрано».
- До того, как зеркало снимается с машины, его выставить нужно в положение «разобрано», чтобы и собрать в таком же разобранном положении (иначе, собирать нужно в «собранном» положении).
- Разборка механизма складывающего левого зеркала.
- Теперь его можно прикладывать к соответствующей части корпуса, при помощи которой зеркало крепится к стойке кузова.
Повернув механизм в положение «разобрано», собираем его в обратной последовательности. Ошибиться с углом поворота невозможно, поскольку поворачивается механизм на определенный угол. Его просто нужно повернуть от одного крайнего положения в другое.
Отсутствие обязательного зеркала заднего вида — это нарушение и, как следствие, наказание согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ:
То есть водителя ждёт предупреждение или штраф 500 руб. Чтобы отделаться предупреждением, лучше пообещать инспектору починить зеркало и выполнить своё обещание.
Что касается трещин на зеркалах, то о них в законодательных актах ничего не сказано и это не повод выписывать штраф, поскольку штраф предусмотрен только за вообще отсутствие зеркал. Но морально будьте готовы к разговору.
И всё-таки зеркала заднего вида — это безопасность ваша и ваших близких, поэтому не пренебрегайте ими!
Приходите учиться в автошколу Фортуна-Авто. С нами вы будете знать всё, что нужно хорошему водителю! Наши классы в Москве:
Задел зеркало стоящей машины: уехать, или остаться для выяснения?
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Обочечник на джипе задел зеркало
На заре автомобилестроения боковые зеркала заднего вида не имели складывающегося механизма, из-за чего считались весьма дорогим расходным материалом — даже при небольшом ударе они царапались и лопались.
Современные требования безопасности сделали их складывающимися. Во-первых, это минимизировало травмы для пешеходов, а во-вторых, последствия мелких аварий, которых с ежегодно растущим числом автомобилистов становится все больше, и больше.
Правда, зеркала дешевле не стали. Но многие водители этого не понимают. И, мало того, не знают, как правильно поступить, если зацепили чье-то зеркало при обгоне или маневре на тесном паркинге. А ведь решений у проблемы — несколько.
В данном случае также повреждения вряд ли будут на вашем автомобиле – если только пешеход не нёсся, сломя голову. о то самое ваше зеркало, либо если вы не путаете пешехода с велосипедистом.
В любом случае, если пешеход задел зеркало стоящего автомобиля – даже если вы стояли в нарушение ПДД, то вина лежит на нём. Но обратите внимание, что если этот пешеход заявит о вреде здоровью в результате контакта с вашим зеркалом и подтвердит его медицинским заключением в дальнейшем, то ваша страховая компания по ОСАГО обязана будет возместить этот вред по статье 1079 ГК, так как автомобиль является источником повышенной опасности по отношению к пешеходу, и вред здоровью в этом случае возмещается вне зависимости от наличия вины. В результате этого у вас повысится коэффициент бонус-малус на следующий страховой период.
Задели зеркало и скрылись – что делать?
И вот это уже зависит от того, является ли конкретно ваш случай происшествием по букве ПДД или нет. Потому что при наличии такого формального события вы обязаны вызвать ГИБДД. А за неисполнение этой обязанности предусмотрено наказание вплоть до лишения прав по части 2 статьи 12.27 КоАП за оставление места ДТП.
Таким образом, возможны 2 исхода событий:
- если было просто касание зеркалами, в результате чего ничего не повреждено у всех участников столкновения, то ответственности за это нет,
- если же повреждения есть, то это считается ДТП и обязательно нужно вызвать ГИБДД или оформить европротокол ОСАГО, если второй участник не скрылся.
И здесь кроется самая важная тонкость. Давайте рассмотрим её подробнее!
Что делать виновнику при ДТП
Даже если происшествие на дороге носило легкий характер, виновник этого происшествия не имеет права покидать место ДТП до того, как обговорит ситуацию с пострадавшим.
За оставление места аварии предусмотрено наказание по ст. 12.27 КоАП РФ.
Даже если вы оставите записку со своим адресом и номером телефона, это вряд ли спасет вас от наказания.
Когда мелкое ДТП произошло с автомобилем, владельца которого нет на месте, и вы не можете самостоятельно его отыскать, обратитесь к сотрудникам ГИБДД.
Всегда можно постараться договориться. Если у вас возникла именно такая ситуация, договоритесь со вторым участником не составлять документы.
Если же взаимопонимание не найдено, следует занять официальным оформлением ДТП.
Давайте рассмотрим детальную инструкцию действий сотрудников ГИБДД на месте аварии:
- если в момент аварии вы передвигались, то сразу же после столкновения остановите автомобиль. Не забудьте обозначить место ДТП и нахождение автомобилей аварийными знаками (красный светящийся треугольник);
- когда пострадавших людей нет, а повреждения получили только автомобили, необходимо провести фото и видео съемку места аварии. На кадрах должны быть запечатлены: местность, расположение машин на трассе, их государственные номера, состояние дороги, след, оставленный автомобилем в процессе торможения, номера машин, которые находились вблизи места аварии. В других, более сложных случаях, вызова сотрудников ГИБДД не избежать. Ни автомобили, ни осколки, а также другие предметы, связанные с аварией нельзя передвигать, так как это может оказать влияние на процедуру расследования ДТП;
- заручитесь поддержкой очевидцев аварии и возьмите у них номера телефонов и адрес;
- как только авария будет оформлена и все необходимые факты зафиксированы, можно убрать машины с дроги. Если транспортное средство останется на месте и после отъезда ГИБДД, и будет мешать движению других автомобилей, это грозит штрафом в 1 тысячу рублей;
- определитесь с размером компенсации. В том случае, если ущерб от аварии будет не выше 50 тысяч рублей, то решить ситуацию можно самостоятельно. В комплекте со страховым полисом идет «Извещение о ДТП», которые нужно заполнить и передать страховщику.
Если вы не сумели прийти к единому решению, обратитесь на пост ДПС или в отделение ГИБДД и там оформите документы по аварии.
Штраф за езду без зеркала заднего вида
Эксплуатация автомобиля без зеркал заднего вида запрещена согласно п. 7.1 «Перечня условий и неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС» (это приложение к ПДД):
«7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства».
Обращаем ваше внимание, что по состоянию на 2019 год в ПДД указан недействующие ГОСТ Р 51709-2001. Вместо него с февраля 2018 года действует новый ГОСТ 33997-2016 «Колёсные транспортные средства». Стандарты и требования к зеркалам заднего вида в новом ГОСТе остались аналогичными и инспекторы вправе требовать их соблюдения.
Итак, согласно ГОСТу у легкового автомобиля должны быть такие зеркала заднего вида:
— наружное основное слева — ОБЯЗАТЕЛЬНО
— внутреннее заднего вида — обязательно только в том случае, если через него есть обзор. Если из-за конструкции автомобиля через внутреннее зеркало ничего не видно, то оно не обязательно
— наружное основное справа — обязательно только в том случае, если через внутреннее зеркало заднего вида обзор недостаточный.
То есть многое зависит от конструкции автомобиля и всегда обязательным является только наружное зеркало со стороны водителя. А дополнением к нему может быть либо внутренние, либо боковое справа, либо оба.
Езда без правого зеркала: Это возможно, кто-бы что не говорил!
Если вы покинете место происшествия, вы сделаете хуже только себе. Конечно, случается, что человек задел зеркалом машину и не заметил, уехал, а вскоре к нему приходит «приглашение» явиться в ГИБДД.
Важно понимать, насколько однозначно правила дорожного движения трактуют требование оставаться на месте происшествия. Если вы по различным причинам покидаете его, то вам грозит серьезное наказание. Даже в том случае, если впоследствии вам удастся мирно уладить конфликт с пострадавшим водителем, вам все же придется решать вопрос с сотрудниками полиции. Ведь у них «свое дело», связанное с тем, что вы нарушили пункт ПДД о не оставлении места происшествия.
Получается, что если кто-то задел зеркалом машину и уехал, он автоматически нарушил правила дорожного движения. За такую вину может последовать следующее наказание:
- лишение водителя права управлять транспортным средством на срок от года;
- заключение под арест на срок до 15 суток.
Печально, но этого избежать не удастся.
Важно! Если произошла такая неприятная ситуация и вы покинули место ДТП, ни в коем случае не стоит из-за этого принимать спиртные напитки.
Если решите таким образом «залить горе», вы только усугубите свое нарушение. Ведь согласно ПДД, ст. 12, запрещено употреблять напитки после совершения аварии до проведения освидетельствования на предмет алкогольного опьянения. Нарушение этого пункта ведет к увеличению срока лишения права управления автомобилем.
Но как поступить, если задел зеркалом автобус и уехал? Давайте узнаем юридические моменты, как следует поступать в такой ситуации.
0 голосов
ответил26 Июнь, 19от Ричард1 (bv)Одаренный(1.2k баллов) ● 1 ● 2 ● 2
Лучший ответ
Желательно, никак, если вы не хотите создавать опасности дорожному движению и другим водителям, а также не хотите быть оштрафованы за это, потому как это — один из важнейших элементов автомобиля, сохраняющих безопасность водителя в пути. Поэтому лучше воздержаться от поездок в автомобиле, не оборудованном зеркалами.
страховая требует, чтоб я к ним тащилась на осмотр. На мое заявление, что это запрещено ПДД и грозит мне штрафстоянкой, делают круглые глаза.
Говорят, что есть другие зеркала, которые можно повернуть и спокойно по ним ориентироваться». Я уже не говорю про аварии на дороге, в которые я могу вляпаться и буду, подозреваю, виновата. Страховая ровно на другом конце Москвы.
И участковый туда же, не понимает, почему я ездить не могу(((
Мне «повезло» в ночь с субботы на воскресенье — обдолбанные выпускнички скакали у нас во дворе по машинам, ломая и царапая все подряд. Кроме всего прочего мне оторвали зеркало (висит на проводах). Убила бы уродов(((((
Круглые глаза они правильно делают, кто Вам про штрафстоянку сказал?
Без зеркала запрещается эксплуатация, а двигаться к месту стоянки/ремонта можете. Боитесь ехать — заказывайте эвакуатор.
Вам надо попасть в страховую? Посему это ваши проблемы. Как-то ездил я без зеркала несколько дней — да, не очень удобно, но не смертельно опасно.
А за эксплуатацию неисправного автомобиля возможны разные санкции, при этом большинство неисправностей (перегоревшая лампочка тоже неисправность) спокойно допускают «езду до места ремонта».
а что у нас положено за эксплуатацию неисправного автомобиля? Гладят по голове и мороженное дают?
+++ Почитайте ПДД и КоАП все же.
И двигаюсь я не на место ремонта, а всего лишь ОСМОТРА экспертом страховой компании. И потом опять домой потащусь. Опять на эвакуаторе? Вы что? Эксперт в таких случаях для осмотра должен на место выезжать. Это когда на эвакуаторе в страховую ездили.
+++ Вы от меня что хотите? Надо Вам попасть в страховую — ищите способ это сделать. Не надо — не попадайте.
какая-то странная логика. Т.е. это мне надо в страховую? Я-то туда уже ездила, у нас взаимные обязательства, вроде? Это им нужно осмотреть автомобиль. Я 15 лет за рулем, столько же общаюсь со страховыми. И первый раз сталкиваюсь с таким. Если ехать нельзя — эксперт всегда сам приезжает.
Прегоревшая лампочка вряд ли возбудит инспектора ГИБДД, а вот болтающееся на проводах и долбящее по двери водительское зеркало — скорей всего.
Я что-то не поняла — тут все такие поборники ПДД, а тут типа, тебе надо, нарушай и выкручивайся? Вы ездили и что? Вот поехала я и попала в аварию. Кто виноват будет, угадайте с 3-х раз? Тем более, как я уже сказала, ехать надо через весь город, не по маленьким улочкам.
Почему я должна рисковать, нарушать, разбираться с ГАИ, потому что страховой удобно, когда ездят к ним?
На ремонт — согласна, мои проблемы. Так туда и едешь в один конец, на крайняк эвакуатор заказывают (он кстати, входит в мою страховку, но они против предоставления мне этой услуги, потому что «к ним эвакуатор не сможет заехать, условий для этого нет» ).
В случае с автобусом действуют те же правила и законы. Водитель автобуса может с такими же жалобами обратиться в полицию и вам предъявят обвинение. Если вы все-таки решили скрыться с места происшествия, стоит ждать вызова в ГИБДД.
Эти советы помогут вам избежать неприятностей, связанных с ситуацией, когда вы повредили автобус зеркалом.
- Будьте предельно внимательны, когда объезжаете стоящий автобус. Старайтесь соблюдать безопасную дистанцию.
- Даже если вам кажется, что «зацепили» не сильно, не оставляйте это без внимания. Обязательно остановитесь, иначе будет разбирательство.
- В случае если водитель автобуса также считает проблему нестоящей внимания, возьмите с него расписку, еще лучше – подкрепите ее подписями свидетелей.
- Помните, что у автомобилей, следующих за вами, могут быть видео регистраторы, которые без труда в дальнейшем могут подтвердить вашу виновность, и тогда проблем не оберетесь.
Итак, если задели зеркало и уехали, даже если пострадавшая сторона – автобус – вам не повезло. Чтобы доказать свою невиновность, придется сильно постараться. Для начала попробуйте потребовать от водителя автобуса и сотрудников полиции предъявить их доказательства, на основании которых они предъявили вам свои обвинения. А вдруг вы были в это время дома с семьей? Пусть они покажут вам материалы дела, вы внимательно ознакомьтесь с ними, а затем можете проконсультироваться с адвокатом.
Совет! Не соглашайтесь, если вам не позволяют просмотреть существующие в материалах дела видео или фотоматериалы. Они не имеют права скрывать их от вас. Только после ознакомления со всеми материалами вы сможете выстроить свою линию защиты.
Но как же быть, если задел пешехода зеркалом? Как действовать? Какая ответственность предусмотрена за это?