Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Имущественные налоги в 2023 году: как взаимодействовать с налоговиками». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.
Льгoты для нaлoгoплaтeльщикoв
- B cooтвeтcтвии c п.5 cт 391 НК PФ, нaлoгoвый вычeт в paзмepe КC 600 квaдpaтныx мeтpoв oт oбщeй плoщaди 3У, мoгyт пoлyчить cлeдyющиe гpyппы гpaждaн:
Гepoи Poccийcкoй Фeдepaции и CCCP;
- Инвaлиды 1 и 2 гpyпп;
- Дeти-инвaлиды;
- Инвaлиды c дeтcтвa;
- Beтepaны BOB и бoeвыx дeйcтвий, a тaкжe, лицa пoлyчившиe инвaлиднocть в xoдe этиx coбытий;
- Лицa, пocтpaдaвшиe в peзyльтaтe кaтacтpoф нa ЧAЭC и ПO «Maяк» и пoпaвшиe пoд дeйcтвиe пpoгpaмм coц. зaщиты;
- Лицaм, ocyщecтвлявшим тpyдoвyю дeятeльнocть, cвязaннyю c ocoбым pиcкoм. B иx чиcлe: иcпытaния aтoмнoгo opyжия и ycтpaнeниe пocлeдcтвий ядepныx aвapий нa вoeнныx oбъeктax;
- Лицa, cтaвшиe инвaлидaми или пoлyчившиe лyчeвyю бoлeзнь в xoдe иcпытaний ядepнoгo opyжия или кocмичecкиx aппapaтoв;
- Лицa пeнcиoннoгo вoзpacтa.
Oбpaтитe внимaниe, чтo нaлoгoвый вычeт пpимeняeтcя тoлькo к oднoмy yчacткy, пpинaдлeжaщeмy нaлoгoплaтeльщикy (a тaкжe нaxoдящeмycя в бeccpoчнoм влaдeнии или пoльзoвaнии). Cooтвeтcтвeннo, ecли гpaждaнин oблaдaeт двyмя и бoлee зeмeльными yчacткaми, eмy пpeдcтoит caмocтoятeльнo выбpaть тoт, пo кoтopoмy бyдyт нaчиcлeны льгoты. O cвoeм peшeнии нeoбxoдимo извecтить нaлoгoвыe opгaны. Нo, нe пoзднee 1 нoябpя.
Toлькo пocлe этoгo пoявитcя нe oблaгaeмaя нaлoгoм cyммa, yмeньшaющaя зeмeльный нaлoг. Ecли paзмep нaлoгoвoгo вычeтa пpeвышaeт нaлoгoвyю бaзy, тo oнa бyдeт cчитaтьcя paвнoй 0.
Кaк yзнaть кaдacтpoвyю cтoимocть зeмeльнoгo yчacткa?
Для pacчeтa зeмeльнoгo нaлoгa пo кaдacтpoвoй cтoимocти cyщecтвyeт oтдeльный кaлькyлятop. Oн пpeдcтaвляeт coбoй кapтy, нa кoтopoй нeoбxoдимo нaйти cвoй 3У (пo aдpecy) и нaжaть нa нeгo. Пpoгpaммa пoкaжeт и cтoимocть yчacткa, и нaлoгoвyю cтaвкy пo eгo кaтeгopии.
Кpoмe oнлaйн-pacчeтoв, ecть и дpyгиe cпocoбы yзнaть КC:
- Чepeз выпиcкy, зaкaзaв cooтвeтcтвyющий дoкyмeнт в EГPН;
- Чepeз кaдacтpoвый пacпopт. Taкoй дoкyмeнт мoжeт быть «нa pyкax» y зeмлeвлaдeльцa, oднaкo, нe cтoит зaбывaть, чтo cвeдeния быcтpo ycтapeвaют, a знaчит, и КC yкaзaннaя в нeм, мoжeт быть нeaктyaльнoй.
Для расчета налога на имущество за налоговый период 2022 года во всех регионах (за исключением ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области) в качестве налоговой базы используется кадастровая стоимость недвижимости, при этом для исчисления налога действуют понижающие коэффициенты, уточнили в ФНС:
- 0,4 — для Севастополя, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы второй год;
- 0,6 — для десяти регионов (Республики Алтай, Крыма, Алтайского и Приморского краев, Волгоградской, Иркутской, Курганской, Свердловской и Томской областей, Чукотского автономного округа), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;
- 10%-ное ограничение роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом — для регионов, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);
- 0,6 в отношении объекта, образованного начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения) исходя из кадастровой стоимости — применительно к первому налоговому периоду, за который исчисляется налог в отношении этого объекта (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ).
Единый налоговый счет
С 1 января 2023 года каждому налогоплательщику (организации) будет открыт единый налоговый счет. Он предназначен:
-
для поступления денежных средств, признаваемых единым налоговым платежом;
-
для выполнения обязательств организации перед бюджетом.
На едином налоговом счете будет формироваться сальдо – разница между внесенным ЕНП и совокупной обязанностью налогоплательщика. Сальдо может быть:
-
положительным (ЕНП больше совокупной обязанности);
-
отрицательным (ЕНП меньше совокупной обязанности). Это тревожный знак, который говорит о задолженности организации перед бюджетом;
-
нулевым (ЕНП равен совокупной обязанности).
Кто является налогоплательщиком по земельному налогу
Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо отметить, что земельный налог относится к местным налогам. А это значит, что все выплаты поступают в бюджет местных властей, там где этот налог используется. То есть земельный участок должен находится в пределах субъекта, у которого регламентирован данный налог. В свою очередь налогоплательщиком является владелец участка земли, либо гражданин получивший право на бессрочное владение землей. Ниже представлена таблица с описанием распределения полномочий по регулированию земельного налога.
Уровни власти РФ | Полномочия в части земельного налога | Комментарии |
Федеральный уровень | Объект налогообложения (за что платим налог); порядок исчисления базы по налогу на землю (с какой суммы платим налог); налоговый период для данного вида налога (когда платим налог); максимальные и минимальные ставки, то есть определение границы по ставкам для местной власти | На федеральном уровне определяются границы и регламент применения системы налога на землю |
Местный уровень | Величину ставок по налогу в пределах установленных границ, зонирование территорий субъекта для разграничения применения разных ставок, налоговые льготы | Местные власти корректируют ставки по своему усмотрению и могут применять различные виды налоговых льгот для разных категорий граждан. При этом они должны соблюдать установленные границы на федеральном уровне |
Программа пересмотра кадастровой стоимости земли
В 2016 году произошёл резкий скачек кадастровой стоимости земли, что повлияло и на величину налога на землю. Это было обусловлено тем, что кадастровая стоимость была слишком низкая и далекая от рыночных цен на недвижимость, соответственно, государство недополучило деньги в бюджет. Новый расчёт кадастровой стоимости, который проводили независимые организации при соблюдении государственных норматив, происходил с учетом следующих показателей:
- Рыночная стоимость земли. Достаточно субъективный показатель, так как по факту многие организации которые производили оценку стоимости пользовались доступной информации о желаемой цене продажи земли, расположенных по соседству участков, и не учитывали фактическую цену продажи после торга. Это привело к тому, что кадастровая стоимость увеличилась в разы, а люди начали судиться отстаивая свои права.
- Месторасположение участка, его удаленность от городской инфраструктуры, соседствующие территории. Важный показатель для стоимости, он отражает насколько земельный участок удобен для той или иной деятельности, жизни и т.д.
- Показатели социально-экономического характера территории, где расположен данный земельный участок.
- Наличие коммуникаций на земельном участке так как влияет на его стоимость.
По новой программе пересмотр кадастровой стоимости должен происходить регулярно в соответствии с государственным планом. Для расчета налога на землю будет браться стоимость утверждённая на 1 января текущего налогового года.
Что делать, если ФНС прислали неверно рассчитанный земельный налог за 4 квартал 2022
Уведомление приходит по телекоммуникационным каналам связи — через оператора электронного документооборота, либо в личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России. Его могут отправить по почте, на адрес регистрации организации.
Нужно сравнить фактически уплаченный налог на землю с суммой указанной в уведомлении. Если они совпадают, ничего предпринимать не надо. Если нет — тогда два варианта действий:
- при переплате — зачесть её в счёт будущих платежей, либо написать заявление о возврате излишне уплаченного налога;
- при недоплате — перечислить недостающую сумму и пени за просрочку уплаты недоимки.
Единый налоговый платеж
С 2023 года налоги и взносы перечисляют единым налоговым платежом, который инспекция сама засчитает в счет текущих платежей, недоимок, пеней и штрафов.
Заметим, что с 1 января 2023 года на уплату налогов и страховых взносов единым налоговым платежом автоматически переходят все организации и ИП независимо от выбранной системы налогообложения (п. 4 ст. 11.3 НК). Каждому налогоплательщику открывается счет в Федеральном казначействе. Отдельных платежек по большинству налогов и взносов с 2023 года не будет.
За счет ЕНП нужно уплачивать:
- налоги, в том числе НДФЛ за работников;
- авансовые платежи по налогам;
- страховые взносы, кроме взносов на травматизм;
- сборы;
- пени, штрафы и проценты по налогам, сборам и страховым взносам.
Чтобы перечислить единый налоговый платеж на налоговый счет, нужно оформить платежное поручение. Налоги и взносы, которые с 2023 года перечисляют на единый налоговый счет (ЕНС), можно направить единым платежным поручением по ЕНП на единый КБК.
Назначение | КБК | ||
Текущий платеж и задолженность | Пени | Штраф | |
Единый налоговый платеж | 182 0 10 61201 01 0000 510 | – | – |
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
С реализации в России | 182 1 03 01000 01 1000 110 | 182 1 03 01000 01 2100 110 | 182 1 03 01000 01 3000 110 |
При импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза – через налоговую инспекцию | 182 1 04 01000 01 1000 110 | 182 1 04 01000 01 2100 110 | 182 1 04 01000 01 3000 110 |
При импорте товаров – на таможне | 153 1 04 01000 01 1000 110 | 153 1 04 01000 01 2100 110 | 153 1 04 01000 01 3000 110 |
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
В федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01011 01 1000 110 | 182 1 01 01011 01 2100 110 | 182 1 01 01011 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01012 02 1000 110 | 182 1 01 01012 02 2100 110 | 182 1 01 01012 02 3000 110 |
В федеральный бюджет для консолидированных групп налогоплательщиков | 182 1 01 01013 01 1000 110 | 182 1 01 01013 01 2100 110 | 182 1 01 01013 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ для консолидированных групп налогоплательщиков | 182 1 01 01014 02 1000 110 | 182 1 01 01014 02 2100 110 | 182 1 01 01014 02 3000 110 |
В федеральный бюджет для международных холдинговых компаний | 182 1 01 01015 01 1000 110 | 182 1 01 01015 01 2100 110 | 182 1 01 01015 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ для международных холдинговых компаний | 182 1 01 01016 02 1000 110 | 182 1 01 01016 02 2100 110 | 182 1 01 01016 02 3000 110 |
Налог на прибыль, зачислявшийся до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях муниципальных округов | 182 1 09 01020 14 1000 110 | 182 1 09 01020 14 2100 110 | 182 1 09 01020 14 3000 110 |
С доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство | 182 1 01 01030 01 1000 110 | 182 1 01 01030 01 2100 110 | 182 1 01 01030 01 3000 110 |
С доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций | 182 1 01 01040 01 1000 110 | 182 1 01 01040 01 2100 110 | 182 1 01 01040 01 3000 110 |
С доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций | 182 1 01 01050 01 1000 110 | 182 1 01 01050 01 2100 110 | 182 1 01 01050 01 3000 110 |
С дивидендов от иностранных организаций | 182 1 01 01060 01 1000 110 | 182 1 01 01060 01 2100 110 | 182 1 01 01060 01 3000 110 |
С процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам | 182 1 01 01070 01 1000 110 | 182 1 01 01070 01 2100 110 | 182 1 01 01070 01 3000 110 |
С процентов по облигациям российских организаций | 182 1 01 01090 01 1000 110 | 182 1 01 01090 01 2100 110 | 182 1 01 01090 01 3000 110 |
С прибыли контролируемых иностранных компаний | 182 1 01 01080 01 1000 110 | 182 1 01 01080 01 2100 110 | 182 1 01 01080 01 3000 110 |
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые после 1 января 2023 года являлись участниками консолидированных групп налогоплательщиков (кроме
налогоплательщиков, производящих газ природный в сжиженном состоянии из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр) |
182 1 01 01102 01 1000 110 |
– |
182 1 01 01102 01 3000 110 |
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, с природного газа в сжиженном состоянии, произведенного из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр федерального значения или расположенных на полуостровах Ямал или Гыданский и прилегающей акватории по выданной лицензии | 182 1 01 01101 01 1000 110 |
– |
182 1 01 01101 01 3000 110 |
Коды бюджетной классификации на 2021 год. Земельный налог
В обязанность граждан и юридических лиц входит оплата госпошлины при совершении правовых действий. По законодательству размеры госпошлины для организаций намного выше, чем для граждан, они также зависят По законодательству размеры госпошлины для организаций намного выше, чем для граждан, они также зависят от конкретного юридического действия, которое совершает лицо. Например, при переоформлении права собственности на имущество придется оплатить одну сумму, а при заверении документов у нотариуса — другую. Имеет также значение в некоторых случаях стоимость имущества, но когда оно передается в собственность на безвозмездной основе, то размер платежа устанавливается фиксированный. Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.
- Имеющая в собственности единственная квартира или любая другая жилищная площадь, к которым в том числе относится и доля в квартире (за исключением жилья переданного в залог, в том числе и ипотечное жилье);
- Транспортное средство, если будет доказано что оно требуется должнику для работы (для обоснования достаточно контракта на основании которого должник работает используя автомобиль);
- Компьютеры и компьютерная техника, здесь также как и с авто, необходимо доказать что оборудование используется для работы.
- Гос. премии и награды;
- Продукты питания (требуемые для полноценного питания должника и семьи, включая детей);
- Прочее имущество на которое не распространяется взыскания и аресты, в том числе предметы требуемые для жизнедеятельности.
С 2021 года в платежных документах вместо кода ОКАТО указывается код ОКТМО. В отличие от, например, налога на прибыль, где указывается код ОКТМО того региона, где зарегистрирован плательщик и где он стоит на налоговом учете, в данном случае необходимо указывать код ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок.
Обзор изменений стоимости в прошлом Ситуация в настоящий момент Прогноз цен на будущее Формулы для расчета цены аренды земли плата за аренду земли в московской области в 2021 году сохранится на уровне 2021 года мособлдума 6 июля на 28 заседании приняла ряд законов, касающихся земельных отношений. были также приняты изменения в закон «о регулировании земельных отношений в московской области», которые касались администрирования платы за изменение вида разрешенного использования земельных участков. изменениями в закон «о прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности московской области, на 2021–2021 годы», прогнозный план дополняется акциями акционерных обществ, которые находятся в собственности области.
ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
основной признак идентификации платежа — номер ФЛС. Действительно, один плательщик может иметь несколько договоров аренды земельных участков в разных районах Москвы.Напоминаем, что формы платежных документов утверждены Положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П
«О правилах осуществления перевода денежных средств»
. Правила указания КБК. КБК зависит от того, в какой государственной собственности находится земельный участок: неразграниченной или собственности города Москвы.
Самостоятельно это определить сложно, поэтому придется искать договор аренды.
Но и это вас может не спасти, поскольку коды КБК периодически меняются, а до 2000 года их вообще в договорах аренды не указывали.При этом если физлицам не нужно заботиться о правильных реквизитах для уплаты налога (они оплачивают его по уведомлению, поступающему из ФНС), то организациям на актуальные КБК стоит обратить особое внимание. Использование льготных систем налогообложения не освобождает юрлиц от обязанности уплачивать налог на землю, которая принадлежит им на правах собственности. Земельный налог носит местный характер и вводится в действие законодательными актами на муниципальном уровне (п.
1 ст. 387 НК РФ). Местные власти также вправе самостоятельно устанавливать сроки уплаты и действующие ставки налога.
При этом принятые ими решения не должны ущемлять положение владельцев участков по сравнению с условиями, закрепленными в НК РФ.Обязанности по уплате земельного налога существуют не только у граждан, но и у юрлиц, которые признаются собственниками участков.
Выигранных дел в судах — штук, на сумму рублей. Также принимала участие в закупках — раз, в качестве Исполнителя — раз, на сумму — рублей, в качестве Заказчика — раз, на сумму руб.
- если договор аренды был заключен на территории «новой Москвы» до 01.07.2012, то вам необходимо было заключить дополнительное соглашение к договору аренды, в котором и должны быть указаны новые реквизиты. Если вы еще этого не сделали, то скорее обращайтесь в Департамент городского имущества города Москвы.
- В соответствующем поле платежного документа необходимо указывать тот КБК, который указан у вас в договоре аренды, если он заключен после 01.01.2012.
- Если договор аренды заключен до 01.01.2012, то вам необходимо найти уведомления Департамента городского имущества города Москвы (правопреемник ДЗР), в котором до вас доводились новые КБК (до 2013 года рассылались ежегодно). Если вы не можете его найти — обращайтесь в Департамент городского имущества города Москвы.
КБК по земельному на 2021 год Чтобы налог поступил по назначению, необходимо внимательно заполнить поле 104 платежного поручения.
Все КБК налога на 2021 год смотрите в таблице ниже. КБК земельный налог 2021. Таблица За участки в границах внутригородских муниципальных образований г.Москвы и Санкт-Петербурга 182 1 06 06031 03 1000 110 182 1 06 06031 03 2100 110 182 1 06 06031 03 3000 110 За участки в границах городских округов 182 1 06 06032 04 1000 110 182 1 06 06032 04 2100 110 182 1 06 06032 04 3000 110 За
В августе 2021 года новостей, заслуживающих внимания, не было. Платите за землю правильно! К началу страницы 26/09/2021 Рекомендуем ознакомиться с решениями , в которых рассматриваются споры по установлению органами власти ставок арендной платы на период строительства.
17/01/2021 Для одного из наших клиентов мы получили официальный ответ из ДГИМ о том, что всем арендаторам в связи с изменением кадастровой стоимости будут рассылаться уведомления и срок платежа за 1 квартал продлен до 31.03.2021.
Но на ДГИМ по-прежнему нет никакой информации по этому поводу. Платите за землю правильно! К началу страницы 09/01/2021 Не забудьте заплатить арендную плату за 1 квартал 2021 года. 20/02/2021 Перечень наших дополнился услугой .
Ошибки встречаются наиболее часто при определении стоимости подвальных/цокольных помещений, многофункциональных ОКС и земельных участков.
Платите за землю правильно! К началу страницы 09/03/2021 Интересной становится позиция по установлению повышенных коэффициентов/установлению повышенных ставок арендной платы в случае нарушения сроков строительства нежилых ОКС.
оставлено в силе решение Волгоградского областного суда, которым признан недействующим пп. 2.1.5 п. 23/04/2021 В городе Москве на портал госуслуг добавлены две государственные услуги, связанные с определением кадастровой стоимости:
- .
- .
Платите за землю правильно!
К началу страницы 21/05/2021 утвержден порядок проведения публичных обсуждений и случаи, в которых они проводятся. 28/06/2021 Опубликован . 29/07/2021 Предлагаем купить подготовленный нашими специалистами обзор решений с разбором замечаний Департамента городского имущества по судебной экспертизе.
Стоимость обзора 3000 рублей.
Законом «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (далее — Закон) предусмотрено определение налоговой базы земельного налога — кадастровой стоимости в белорусских рублях с ее индексацией (пункт 3 статьи 5 Закона).
Так, налоговая база земельного налога на 1 января 2023 г. для исчисления и уплаты земельного налога за 2023 год определяется по видам функционального использования земельных участков в следующем порядке:
- для общественно-деловой зоны — в белорусских рублях на дату оценки такой зоны;
- для жилой усадебной (включая садоводческие товарищества и дачные кооперативы) и рекреационной зон — в белорусских рублях на дату оценки таких зон в сумме, проиндексированной с применением прогнозных индексов роста потребительских цен на 2022 и 2023 годы;
- для жилой многоквартирной зоны — в белорусских рублях на дату оценки такой зоны в сумме, проиндексированной с применением сложившихся индексов роста потребительских цен за 2021 год и прогнозных индексов роста потребительских цен на 2022 и 2023 годы;
- для производственной зоны — в белорусских рублях на дату оценки такой зоны в сумме, проиндексированной с применением сложившихся индексов роста потребительских цен за 2019, 2020 и 2021 годы и прогнозных индексов роста потребительских цен на 2022 и 2023 годы.
Кроме того, согласно Закону в 2023 году для земельных участков, в качестве налоговой базы земельного налога по которым установлена площадь, проиндексированы пороговые значения кадастровой стоимости на прогнозный уровень инфляции (на 19,4 %) по сравнению с пороговыми значениями, установленными статьей 240 НК на 2022 год.
Так, в 2023 году площадь земельного участка устанавливается в качестве налоговой базы земельного налога для земельных участков:
- общественно-деловой зоны для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 11 018 белорусских рублей за гектар;
- общественно-деловой зоны для размещения автомобильных рынков, игорных заведений при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 7 344 белорусских рублей за гектар;
- общественно-деловой зоны, за исключением указанных в подпунктах 6.5 и 6.6 пункта 6 статьи 240 НК, при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 40 060 белорусских рублей за гектар;
- производственной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 20 029 белорусских рублей за гектар;
- рекреационной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 22 032 белорусских рублей за гектар;
- жилой многоквартирной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 58 757 белорусских рублей за гектар;
- жилой усадебной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 29 380 белорусских рублей за гектар.
Ответы на распространенные вопросы
Вопрос: Как рассчитать земельный налог индивидуальному предпринимателю?
Ответ: Расчет земельного налога самостоятельно осуществляют только юридические лица. Что касается индивидуальных предпринимателей и иных физлиц, то для них расчет налога производится налоговым органом.
Вопрос: Как рассчитать земельный налог юрдицу, когда стоимость земельного участка не определена?
Ответ: В этом случае обязанности по уплате налога нет. Однако, это не касается Крыма и г. Севастополя. Если кадастровая стоимость земель в данных регионах не утверждена, то налог рассчитывается и перечисляется с нормативной оценки участка. Так следует рассчитывать вплоть до 1 января того года, который следует за годом утверждения результатов кадастровой оценки.
Порядок расчета налога на землю в 2023 году для юридических лиц
С 1 января 2021 года введен бездекларационный порядок администрирования налога на землю. Вместе с ним под данную категорию попали прочие имущественные налоги юридических лиц. Аналогичный порядок давно применяется для имущества физических лиц.
Компании теперь так же, как простые граждане будут получать сообщения об уплате своих имущественных налогов. Для организаций данный порядок касается только земель и имущественных объектов, которые облагаются налогом по кадастровой стоимости.
Долгое время бухгалтера должны были сами считать налог, составлять отчет и отправлять его в инспекцию. С одной стороны, новый порядок упростил их работу. С другой стороны, им также необходимо просчитывать налог по своим земельным участкам, а в случае несоответствия сумм доказывать собственную правоту и проводить сверку объектов. Будем честны – с учетом работы программного комплекса АИС-3 этот процесс довольно трудоемкий.